Методическая разработка по литературе на тему Использование метода проекта на уроках литературы


Использование метода проекта на уроках литературы в 5 классеАхметова Ю.Р. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска» Челябинск, 2014 Актуальность В образовании изменяются: структура и содержание цели и задачи ученик - субъект учебной деятельности проектная технология - ведущая Проектная деятельность коллективная и индивидуальная форма деятельностинаблюдение и экспериментвзаимодействие школы и семьи творчество и развитие Проект – «брошенный вперёд» (лат.), «помеха, препятствие, задача, вопрос» (древнегреч.) Тема проекта: «Сборник сказок Л. Н. Толстого» развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, такими, как:а) познавательные: формулировать цели деятельности, планировать её, находить и обрабатывать необходимую информацию;б) регулятивные: применять метод информационного поиска, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;в) коммуникативные: строить монологическое высказывание, сообщение исследовательского характера в устной форме Универсальные учебные действия Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к русской литературе; Метапредметные: умение самостоятельно организовать собственную деятельность, находить и анализировать информацию; Предметные: осмысленное чтение, понимание образной природы искусства, овладение элементами литературоведческой терминологииРезультаты Тип проекта: творческий, межпредметный Возраст учащихся: 10-11 лет Участники: 5 «Г» и 5 «Д» классы Сроки: 2 недели Оборудование: произведения Л.Н.Толстого, книги, мультимедиапроектор, фотоаппарат. Цель - создать сборник сказок Л.Н. Толстого Задачи: познакомиться с творчеством писателя; освоить библиографические понятия; оформить полученную информацию Ход проекта Первый этап – постановка проблемы Второй этап – сбор и обработка информацииработа с портретами разных художников;доклады по биографии писателя;комментированное чтение текстов, их анализ;знакомство со структурой книги Третий этап - создание сборников сказок Четвертый этап - презентация результатов совместной деятельности Пятый этап - анализ и подведение итогов Cоздание сборников имеет практическую направленность. Нашими сборниками могут воспользоваться младшие дети в семье, учащиеся 1-го и 2-го класса начальной школыПрактическое применение Шарова Кристина 5 «Г» класс