Презентация к математической игре Что, где, когда (9 класс)
математическая играУчителя математики: Фросина Л.В., Харыбина Е.И.Г.Кашира, Московская область Что наша жизнь – игра. Почему торжественно вокруг Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь Не случайно говорят Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные минуты, Мы сегодня искренно тебе Посылаем гром аплодисментов! Цель : Закрепление материала; Умение применять знания на практике; Развитие мышления, творческих способностей; Воспитание умения работать в коллективе в группе;Формирование интереса к предмету. Науки юношей питают…Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают,В несчастный случай берегут. ( М.В. Ломоносов) Укажите номера верных утверждений. 1.Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.2.Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.3.Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб- квадрат. Укажите номера НЕВЕРНЫХ утверждений. 1.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.2.Если в прямоугольном треугольнике есть угол, равный 45°, то катеты этого треугольника не равны.3.Катет прямоугольного треугольника, прилежащий к углу в 60°, равен половине гипотенузы. Укажите номера всех верных утверждений. 1.Сумма углов остроугольного треугольника меньше 180°.2.Сумма вертикальных углов не может быть равной 180°.3.Если две прямые на плоскости перпендикулярны третьей, то они параллельны.4.Площадь треугольника равна произведению двух его сторон на синус угла между ними. Математическая шкатулка Внимание! То, что лежит в математической шкатулке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилось. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.Вопрос: что лежит в математической шкатулке? Укажите номера всех НЕВЕРНЫХ утверждений. 1.Площадь квадрата вычисляется по формуле S = 4 а, где а – сторона квадрата.2.Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.3.Если отношение площадей двух подобных треугольников равно 9, то и коэффициент подобия этих треугольников тоже равен 9. Укажите номера верных утверждений. 1.Диагонали любого прямоугольника равны.2.В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой угла при вершине.3.Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники подобны. Укажите номера НЕВЕРНЫХ утверждений. 1.Сумма углов тупоугольного треугольника больше 180°.2.Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.3.Медиана любого треугольника разбивает его на два треугольника, площади которых равны. Укажите номер верного утверждения. 1.Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.2.Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему. В С Е М С П А С И Б О ! Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим машинам. П. Антокольский.