Презентация к уроку по математике 10 класс Тригонометрические функции одного аргумента
Тема урока «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».Эпиграф: Учти, что «нельзя изучать математику, наблюдая, как это делает сосед»
Цели и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания.2. отработка умений применять знания в а) стандартных задачах;б) нестандартных задачах.3.Самоконтроль.
Актуализация знаний{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Определить знак выражения
ПроверкаПомни, что правильное решение задачи, основывается на хороших знаниях относящейся к ней теории{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} № 11 уровеньа) -б) +в) -2 уровеньа) –б) +3 уровень а) +б) - №2а) -б) – 1а) – ½б) ½- 1 №3Наим. -- 2Наиб. 2 наим. --1 наиб. 7 наим. 3 наиб. 5
Отработка умений«Не стыдись спросить, - гласит японская пословица,- не знать ещё стыднее»
Применение знаний в нестандартных заданиях
Применение в других предметахГеометрия, физика, география, астрономия..1. В треугольнике АВС: АВ = 4, угол А=45°, угол С=30°. Найти ВС, АС, площадь ∆АВС.2. Тело брошено под углом 45°к горизонту со скоростью 20 м/с с поверхностиЗемли. Найти наибольшую высоту подъема, дальность полета через
Синквейнсвоеобразный, стихотворный минианализ, который выражает эмоциональный итог урока. Алгоритм составления1-я строка: Кто? что? 1 существительное2-я строка: Какой? 2 прилагательных3-я строка: Что делает? 3 глагола4-я строка: Что автор думает о теме? (форма из 4слов)5-я строка: Что? Кто? (Новое звучание темы)1существительное
Итог урокаПрезентация ученика « Что изучено по теме «Тригонометрическая функция»
Презентацияпоалгебре 10 класс
Тема :Подведение итогов функции тригонометрические
Мы пополнили наш словарный запас математического языка следующими терминами:Числовая окружность;Косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента;Радиан, радианная мера угла;Тригонометрические функции, знаки функций по четвертям;Периодическая функция, период функции, основной период;Формулы приведения
Мы получили соотношения между градусной и радианной мерами угла: 1° = П рад; 1рад = 180 ° = 57,3 180° П
Мы получили ряд формул: Sin(-x) = -sin x; cos(-x) = cos x; tg(-x) = -tg x; ctg(-x) = -ctg x sin (x+2П) = sin x; cos (x+2П) = cos x; tg (x +П) = tg x; ctg (x+П) = ctg x tg x = sin x ; ctg x = cos x cos x sin x
Мы сформировали правила для формул приведения; 1. Если под знаком преобразуемой функции содержится сумма аргументов вида П + t, П - t, 2П + t, то наименование функции следует сохранить. 2. Если под знаком преобразуемой функции содержится сумма аргументов вида П + t ; П – t то наименование функции 2 2 следует изменить. 3. Перед полученной функцией от аргумента t надо поставить тот знак, который имела бы преобразуемая функция при условии, что 0< t < П . 2
Мы пополнили список свойств функций, которые обычно включают в процедуру чтения графика, новым свойством – периодичностью функции и выявили геометрическую особенность графика периодической функции.