История АНИМАЦИОННОГО КИНО 9 класс
Работа художника-мультипликатора за столом-просветом. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся,эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". 1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления. 1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть) Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет." «Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного. 1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке "Лисица и кувшин". Для того, чтобырисованный или объемный персонажна экране ожил, его движениеразбивают на отдельные фазы,а затем снимают на кинопленку. Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля. Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Мультипликатор начинает рисовать мелом на доске мужчину, после чего рисунок оживает и изменяется сам, без помощи художника. Скорость мультфильма - 20 кадров в секунду. Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду) Цикл движений бегущего человека Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз в беге оленя также можно выделить одиннадцать фаз № сцен Секунды План Содержание Музыка Средний Проводила Маша родителей, взяла Ваню за руку и пошла с ним домой да вдруг остановились, смотрит. (Весело звенят детские голоса за кадром: Гори, гори ясно, Чтобы на погасло.) Вступает музыка «горелок» Общий Видят Маша, как ее подруга на зеленом лужку а горелки играют, звонко кричат: . . . Глянь на небо, птички летят, Колокольчики звенят! Побежали две девочки, а третья их догоняет. Бегают девочки, весело смеются. Музыка «горелок» Крупный Стоит Маша, улыбается, смотрит, как ее подружки весело в горелки играют. Музыка «горелок» Средний Бегают Машины подружки, ловят друг друга. Смеются, радостно кричат. Музыка «горелок» Крупный Стоит Маша, смотрит на подружек. Музыка «горелок» Работа режиссерской группы Кинооператор художник-мультипликатор По способу создания По продолжительностиПолнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минутКороткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут) Пластилиновый Рисованный Компьютерный Кукольный