Презентация по английскому языку Формирование монологического высказывания по средствам денотатных карт
Формирование умений монологической речи по средствам денотатных карт учитель английского языка МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 16” Ордина Н.Л.
Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности ребёнка к наглядному моделированию. Изначально данные схемы были предложены логопедами для развития детей с общим недоразвитием речи, а в настоящее время является актуальным и действенным методом для обучения школьников. Это особая система приемов и методов, которые помогают запомнить, сохранить и воспроизвести информацию, способствует продуктивному развитию логики, памяти, внимания, мышления, воображения. Пересказ с помощью денотатной схемы, активизирует не только слуховое, но и зрительное внимание ребенка. Такая опора позволяет ребенку лучше понять текст, добавляет эмоциональности, информативности в воспроизведение текста. Кроме того, ребенок учится самоконтролю над тем, как он строит собственные высказывания.
Плюсы использования денотатных карт:При заполнении денотатных карт дети более активно включены в работу. У школьников появляется интерес к данному виду деятельности. Дети проявляют активность при планировании монологического высказывания. Наличие зрительного плана-схемы делает рассказы чёткими, связными и последовательными. Использование схем помогает установить последовательность излагаемого материала, проследить логические связи между предложениями в тексте. При использовании денотатных карт, также как и при других методах работы с текстом активизируется словарный запас, расширяются представления об окружающем мире, развивается грамматический строй речи.
При обучении учащихся различным видам чтения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах использование метода денотативного анализа значительно оптимизирует традиционную систему упражнений с текстом, позволяет активизировать у обучаемых процессы осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации. Приступая к реализации данного метода на уроке, учитель использует различные приемы работы с денотатной картой изучаемого текста.
Так, на различных этапах работы с текстом учитель может предложить ученику:1.В упражнениях на понимание лексико - тематической основы текста; - изучить денотатную карту текста и дополнить ее ключевыми словами из текста; - прочитать текст и завершить составление его денотатной карты.2. В упражнениях на прогнозирование содержания текста - прочитать заглавие, просмотреть текст и установить, как развивается тема: индуктивно или дедуктивно; прочитать текст, сверить свои предложения с денотатной картой, данной после текста.3. В упражнениях на установление смысловой связи между единичными фактами текста - прочитать текст и заполнить его денотатную карту (приводятся пустые графы, заполнен только один блок); - прочитать текст и изучить его денотатную карту; сказать, какие сведения из текста не получили в ней отражения.4. В упражнениях на контроль понимания основного содержания прочитанного текста - составить денотатную карту прочитанного текста и пояснить ее; - пересказать текст, используя денотатную карту в качестве опоры.
ВАРИАНТ ПЛАНА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕНОТАТНОЙ КАРТЫ ТЕКСТА.1. Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.2. Найдите объекты (денотаты), о которых идет речь в тексте.3. Определите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза, предложение).4. Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами (денотатами), используя слова (глаголы, союзы, наречия), раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами.5. Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами.6. Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию - в прямоугольники.
Формируемые универсальные учебные действия:Личностные: д-я в личностном самоопределении, д-я смыслообразования, д-я нравственно-этической ориентации.Регулятивные: д-я целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции.Познавательные: общеучебные (д-я по поиску и выделению необходимой информации), знаково-символические (моделирование), логические(анализ, синтез, установление причинно-следственных связей).Коммуникативные: интеракция, кооперация, интериоризация.
Представляется весьма перспективным применение в учебном процессе денотатных карт, используемых как бы в противоположных направлениях. С одной стороны, такие карты - схемы облегчают восприятие текста, заранее очерчивая его предметную область, позволяя соотнести отраженную в нем систему предметных отношений с предметными отношениями данной области знания, представленными в опыте ученика. С другой стороны, денотатные карты могут использоваться и для воспроизведения смыслового содержания текста через доступные ученику языковые средства.
Даже при достаточно хорошем знании данной предметной области ученик часто испытывает затруднения на этапе грамматического конструирования и лексического развертывания текста. Денотатная карта помогает в значительной мере снять эти трудности. Таким образом, и при ориентации на восприятие, т. е. в репродуктивном аспекте, и при ориентации на создание собственного текста, т. е. в продуктивном аспекте, использование денотатной структуры оказывает существенную помощь в активизации речемышлительного процесса.
М.З Биболетова И.Н. ВерещагинаМ.В.Вербицкая
Food for life the 3rd form(St. b. Ex.8 p. 79) People cannot live without food. Where does our food come from? Meat comes from animals. People eat domestic birds too. Eggs comes from birds. Milk comes from cows. From milk people make butter and cheese. From plants we get fruit and vegetables. A lot of fruit grows on trees: apples, oranges and bananas. Some plants have fruit too, like the coffee plant. So coffee is a fruit drink! What about tea? Tea comes from a plant too, but it is not a fruit. We make tea from the leaves of a plant, so tea is a vegetable! What about tomatoes? “Tomatoes are vegetables”, some people say. No, they are not. Tomatoes are fruit. Different food comes from different countries. Oranges and bananas grow in Africa and America. Meat, eggs, milk, oranges and bananas have got a lot of vitamins.
People cannot live withoutComes from different countriesAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins.
People cannot live withoutComes from different countriesFoodAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins.
People cannot live withoutComes from different countriesFoodmeatAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins.
People cannot live withoutComes from different countriesFoodmeateggsAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins.
People cannot live withoutComes from different countriesFoodmeateggsmilkAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins. It’s the right food.
People cannot live withoutComes from different countriesFoodmeateggsmilkAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowshave got a lot of vitamins. buttercheese
People cannot live withoutComes from different countriesFoodmeateggsmilkAfricaAmericacomes fromanimalscome frombirdscomes fromgrow incowsorangesbananashave got a lot of vitamins. buttercheese
Animals I like animals. There are domestic and wild animals. Wild animals live in the forest, woods, mountains, rivers, oceans, deserts. Wild animals eat grass, fruit, vegetables and other animals. They can climb, crawl, hunt. Domestic animals live in the yard, on the farm, in the house. Domestic animals are useful for people. They give us milk, wool, meat and other things. People take care of animals too. We feed, wash, play with animals. Animals who live in the house are pets. We can buy food for them in pet shops.
Вопросы для 1 группы: Where do wild animals live?What do wild animals eat?What can they do? Вопросы для 2 группы: Where do domestic animals live?Why do people keep domestic animals?Prove it.
Animalsthere arelive in theeatcanliveareforgive ustake care of
wilddomesticAnimalsriversforestswoodsmountainsoceansdesertsgrassfruitvegetablesother animalsclimbcrawlhuntin the housein the yardon the farmusefulpeoplemilkwoolmeatother thingsthere arelive in theeatcanliveareforgive ustake care of
wilddomesticAnimalsgrassfruitvegetablesother animalsin the housein the yardon the farmusefulpeoplethere arelive in theeatcanliveareforgive ustake care of
Read the text and fill in the scheme(2nd form)My pets I have got five pets: a rabbit, a cat, a cock, a pig and a duck. The rabbit’s name is Nick. The cat’s name is Kate. The cock’s name is Tom. The pig’s name is Bob. The duck’s name is Ann. Nick is grey. Kate is red and merry. Tom is black. Bob is pink and fat. Ann is funny. It isn’t strong. My rabbit can jump. My cat can run. My cock can sing. But it can’t fly. My pig can dance. My duck can swim. I like my pets.
his petsTimfive petsa rabbita cata cocka piga duckNickKateTomBobAnngreyjumpred and merryrunblacksingdancefunnyswimflystronglikeshas gotiscanisisisiscancancancancan‘tisn‘tpink and fat