Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Числовые и буквенные выражения. Формулы
Проверка домашнего задания №248, 250 с. 66 №248s:65 (км/ч)№250s = v·t = 32·7 = 224 км АБВГДейка – Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум..ньшаем..е, Выч..слите, , Ч..сло, Выр..ж..ние, Букв..н..ые, Крос..вор.., Упр…стите Разность, Уменьшаемое, Вычислите, , Число, Выражение, Буквенные, Кроссворд, Упростите Назовите ключевые слова ЧИСЛО, ВЫРАЖЕНИЕ, БУКВЕННЫЕ Вычисли и расшифруй слово 70 ·9-270 :10 -38М 280 :4 ·6 :30+36Р 80:16·29-68:11О 72 :4 ·5+30 :2У 48 -30 :9 ·80+56Ф 90 ·4 :6-21:13Ы 520-310 :30 ·50-220Л Устный счет Тема урока Работа в парах Работа в парах Как удобнее найти значение выражения 2 318 +b +6 682, если b = 5 195? 2. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначают следующие выражения:А) х+yБ) х – y В) 2х+ y Ответь на вопросы: Чему вы должны научиться сегодня? Упрощать выражения, составлять выражение по условию задачи, вычислять по формуле №1. Составьте выражение по схеме и найдите его значение №1 .Составьте выражение по схеме и найдите его значение Домашнее задание 2-е задание: Придумай задачу на составление буквенного выражения для соседа по парте, (заранее реши её) (823 – 374)+(3 477 – 3 086) = 840 (209+193) : (42 930 – 42 924) = 408 I группа №251 (1,3) стр.66 II группа Прочитайте выражения и найдите их значения №253 (2,3) – самостоятельнопо вариантам х +246 - 46 = х+200; 137+200 = 337973 – 243 – у = 730 – у; 730 – 258 = 472 I группа - №255 стр.66II группа – Запиши формулу для у, если оно равно разности произведения числа 4 на х и числа 7. Вычисли по формуле значение у, если: 1) х = 26, 2) х = 15 Коля из 5 «Б» класса собрал m вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе? Решение:m+22·5+65 = m+110+65 = m+175 Составь буквенное выражение для решения задачи. Измени условие, чтобы узнать точный ответ Самостоятельная работа РТ №99 стр.32 Блиц-опрос 2 вариант1. Найти значение выражения 2х+ y, если х=2, Y= 5а) 27; б) 9; в) 12; г) нет такого ответа2. Удвоенная разность чисел х и y:а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х-Y)3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х + y ?а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?г) общий вес арбуза и 2 дынь.4. Запишите на математическом языке следующее выражение: сумма чисел 60 и 5, увеличенная вдвое; а) (60 – 5) ∙2; б) (60+5):2; в) (60+5)∙2; г) (60 - 5):2 1вариант 1. Найти значение выражения: (235+365) – 200а)300; б) 400; в) 500; г) 6002. Удвоенная сумма чисел х и y:а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х+Y)3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х – y ?а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?г) общий вес арбуза и 2 дынь.4. Запишите на математическом языке следующее выражение: Частное 60 и 5, увеличенное вдвое;а) (60 – 5) ∙2; б) 60∙5:2; в) 60:5∙2; г) 60:(5∙2) 1 вариант 2 вариант Ответы: 1б 2г 3в 4в Ответы: 1б 2г 3а 4в Блиц-опрос: Хорошо ли ты сегодня поработал? 8-10 «+» - оценка «5»5-7 «+» - оценка «4»4 «+» - оценка «3» Рефлексия Урок наш окончен, пора отдыхать, Но это, друзья, не помеха. И в час расставанья желаю я вам В учебе хороших успехов!