Презентация по обобщению опыта учителя математики по теме Проектная и исследовательская деятельность в рамках естественнонаучного направления
@@@@@@@@@@@@@@@@@@Проектная и исследовательская деятельность в рамках естественнонаучного направления Марина Васильевна Федорченко, учитель математики, в.к.к. «Ученик, который учиться без желания, - это птица без крыльев»Персидский писатель XIII века Саади Цель современной школы – обучить учащихся проектированию как общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как некоторой компетентности. Цель проектной деятельности в МБОУ СОШ №156: создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе), формирования универсальных учебных действий. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, возможного объекта или состояния), мерилом является ПРОДУКТИсследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний Принципиальное отличие исследования от проектирования: исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа, исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Проект – это творчество по плану.Цель исследовательской деятельности – уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Исследование – это процесс выработки новых знаний. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Включают огромный образовательный потенциал:формируют самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки, воспитывают научное мировоззрение, способствуют усилению положительной мотивации в обучении, развивают личность школьника, ее творческие и интеллектуальные возможности, способствуют самопознанию. Актуальны в современной школе, т.к. осуществляют поворот к деятельностному, образовательному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися. Являются одной из форм творческой деятельности учащихся Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Обеспечивают личностное развитие школьников:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: регулятивные умения, направленные на организацию, планирование своей познавательной деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: овладение общими познавательными умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: развивается коммуникативная компетенция: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью, использовать информационно-коммуникационные технологии Уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование;урок-лаборатория;урок-экспертиза;урок - творческий отчёт;урок изобретательства;урок – «патент на открытие»;урок открытых мыслей;урок фантастического проекта;урок – защита исследовательских проектов. Проектная технология (проектный метод) Проектный метод(проектная технология) Проблемно-исследовательская технология Исследовать проблемы и проблемные ситуации Имитационного моделирования технология – Рефлексивная технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Деятельностная технология Быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как, и с помощью чего можно их достичь Самоопределеческая технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения… Коммуникативная технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Приобретать опыт решения жизненно важных проблем В творческих проектах, где более сложно оценить деятельность учащихся, оценка также необходима, как промежуточная, так и итоговая более приемлема бальная шкала оценивания достижений учащихся ਁ媷怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋⋄ᶻᠫ勷Ẳ䉨紮霠鴯쉖훣㬮閵橎㰯唂펪盯鶇鑊徚闃Ⳟ맪喥槶뜳첬ꖁᠷގ榜⅑鷮背ꥢ⽵벻ퟆ뀄䳌皶翱汖쩱Ⱃ魌⭷醄혷詊ǜ䔈ӫݨ᪔䟃性錟긃뱨직擄峪ᓇ밥῟묍퇈쬞菗끋䓄㳮냋ᨿ䘎즯茠ᘅ퇝ꀨ䂏니캶鑿泦豐├⋜抠猳㢞౹嚖폤ꥒ㥳홠翸뽋걚ൄ뭾⇒衦壢遭贈奎ᆶ쟯燻᜴╕崂╮ᥲ蟷凣ၷⱉ正厂庴观鑩酈펃稷웴徏츉ˏ밇㉇標荗阘䲹䤨픭싖⤡圔돩덓ࣥ䑇嗕숵ꧤ簊ꌻ郊詼ꐓṁ鋓༮习ꪬ䯒哋ꅙ⎔郸࿄༺⽫ᕊ㣗튴寤Ԗ炵凮駈i녡럊⼬슩꼯ﷆ윞ꖍ殞ᔙ४첹柌纻ﳋ科ꬨ⾠․欤睾䄽儋⪉쯻ᚢ単⿎Ỽ鱗鰻萝響턡䣡⬮条뗔뢴ଋ䆵ꥁ䱳낋쉼箋⺑ሞ倍惝䟟⥻辶껖용慙뾴उ㈊ᓌ躆띮૱㰉羄Čꅺ镔푞ꄙ畲켶鑼뚆捫㽃뢵얕নᓑḾ渭ꂊ믗㟨㙨䰩떝榻욃䲅춥鲸⣢鯇顏쇀评씔阞츮삢섨ᅂˡ흶啍ᥫඉ悒讛쾻ၠγꑤ浰긒舑븆휭奐᙭액嫙署䁻蛳ɥ뼃갵ꚦ꽁ߊ矹䶸鎅ꅐ펠ꤘ歳ᅌ퀶Ṅ⦃愪巬桭䐼띐傪ꀑ办뱭걉盆䶰謞ᰃ덗侚멍ͣ꼹ᆬ⺐怓⩤锫ѩ샗䁼넣蚳찄懤붷Ⅰ棭ᩊꅎ兡籢ʁლ苺彳꒵⿑佭눦㫚꺞틡ᣡ뫥姣ꍜ焲얡麞Ɪᵯ멇ﻃ⬲ꖙꆇ꼼꿇澣뢄䱛䟻腠ﳿ쬱왕璖㾕肬⿕엳天ྡྷӤ샄ᮘϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀諷ﶻࡹnန$܀䐄⌨ਁ媷怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋⋄ᶻᠫ勷Ẳ䉨紮霠鴯뇅╕妎ﻲ崲䱜䡱쁏䴵䯓Ш霢ᣪń驪拕荆₢璏銑䄷傍뗈㹵噼擶艘攂쎉컾颇䡪亶ꮖ奓츐냫Ꞇ玜釫뎓텸ᱚ᱖㫦齔昊䀻菊欨艙蜏嬶偄琭ࢳ冷絮㡬篎쟦糠⍲籮낑ⵆ윌孛ᄾᲔꡯ鑋Ί㝖䵦냻伉퇐⏿烘ﰃ᳚曩㔝泷㷨딃턩治깆踵啀㈏㳟쥧藐귨鷤疹咏ꋡ⚲냱ଚ뮍࣓㩌ﴏ睟䂦姸ܔ榳숋嵢墄綡莛긽ឳ宏뵕엶ᚵ镋덚席渼阪訩簛㮌㋨陼볙蚃᰼鳹滲㳳⮚敬讂澸ᲀ캥ᠦ边䧳Ჰ쀿揭퓗ﶍ躳늴렠⯾дሌ䓢釤繫奶遢坽䈿赪냝袕忨혂얠ⶱꕸﮡ흞︗ꗌ큗ᘠ殬浧༆ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀ЀĀĀȊ뜀ཚ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ㫰鼀ЏЀꀀ 㸀䘄㔄㴄㨄〄 㴀㔄 㸀伄㜄〄䈄㔄㬄䰄㴄㸄 㐀㸄㬄㘄㴄〄 䄀㸄㸄䈄㈄㔄䈄䄄䈄㈄㸄㈄〄䈄䰄 㼀䀄㠄㴄伄䈄㸄㤄 䠀㨄〄㬄㔄Ⰴ 㸀㴄〄 㰀㸄㘄㔄䈄 䬄䈄䰄 䄀㬄㸄㈄㔄䄄㴄㸄㤄 㠀㬄㠄 㼀㸄 〄㬄䰄㴄㸄㤄 䠀㨄〄㬄㔄ꄀᰏ漀ਠ᐀܀漀䌀ȀȀ᐀ꨀਏ漀Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅ЀሀࣰࠀD⌀ଁ꣰缀老뀀ﶮ뼊耀܁脀鄁茀漁澪谀搁需ề뼀ခက쀀쬈퐁”촀āࠁ᠀Ā̂㼈Ȃ̀㼀ࠀ耀ể뼀Ȁ̀Ѐࠀ鄀꜀ꟿĀ漀澪Ā刀攀挀琀愀渀最氀攀 ㈀㠀⌀∀囱뼀 ꤀䫃倀͋ᐄࠀ℀諷ﶻὝ䡠润㛘餉睘㽴Ḋꤣᑩ䔳렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱岰៎紜勞ꉩㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌噵繆籟ꠧ翆䢹翳筬念⺔㿷糔Ͽ倀͋ᐄࠀ℀忝퉡輀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡䧜뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼욗큲뻞檢ꉸ効༰Ⲹハ뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵䭐Ѓ!뎷㻫ϡ牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬潍㛣봐ⁿﺲ곘ᣢⲫ䖜㶽띤鱆轅䔅뙑詪䠔Ὴ䍽堦㦺䏈㑪᰿앫틶쪺⳨벙✙橌詡潊폫櫲ゖ맧렮娲쥦멉쏤쿝봿憮壸离▓鍊囄ㆽ풍坸嬚轳鴫黔⑻햪㩨ꜞ骣㩗䎹봨㝟䬫徲噙쀕뤲潎ধ볓⥇技⒣貛뎧푤웹㣏㲰넘ᵳ︠o阕瀟៊願ἶ䢷ᜣ髖囃싲ࠁ᭥栅䨽逍ӡ㼬㙼훲鰛쾌ꖏ⾭䕅䱱뉙陣杌射㓣솝ဆ霾콇ᰄ軞놯܇ṁ䷩㔄⅂웗Z驉憋▔㜖踓츏哇띊벱噘嵊ˊ욳凿쭺〛㜹㤎ᙃ᫇쮃ມ䟥⮞蛜⠐㒽ꅼᑗ쇷콍똟ݿ쇅䆷ლ倩熸邚靟滐⇲륦건ꟿ䉏年㳗療튐ഴ螺튼俻诡މ㠚镑⡦⳦討炢⮂뵉菕紪倝㍿芰ꯪꐛ爩㠕䙷ꅕ⠆샏㱨빙쇩⮪啓▝코㗽䭑䂋誕ึ㒭雅襥䑪屉ᑺ昊䁚潘⨫Ꝯғ謋밾ꂉ團虜絮㪾㾬㭎蟦ۦ壜낑ⵆ쟴卻࢜蹊ꡟ鑋Ί띖髀繲俭퇐⏿㽘縁መ踝덴骁貗惇㶨锛퀮솻岌尫ⲁ碟纾鋎짛遵랣꣮姂둩葟৫챪昔⍞핿腪鏰ศ숈嘾흨処퓙ḷ닷놋䬖媕ᆳ轧᥅詤竢뫶붌淮䋞鹃ﵶ頼塥셼‚ꥇ셆녇烛㧾䛛㟶궇뭞깢냕~㓁䩴ﻃ️庪汵蠩쯣캍〱չ〱䛦爌Ϲ䭐ȁ-!뮊эǢὝ䡠润㛘餉睘㽴Ḋꤣᑩ䔳렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱岰៎紜勞ꉩㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌噵繆籟ꠧ翆䢹翳筬念⺔㿷糔Ͽ倀͋ᐄࠀ℀忝퉡輀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡䧜뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼욗큲뻞檢ꉸ効༰Ⲹハ뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵䭐Ѓ!ϘṷϚই牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬潍㣛봐뀯臿痐晴覣ᬒ梧흯厈뇬⒠囊酃䤂⏹线㭥盍䖁㶽ᒸ鰹ⴚ쨶Ⲛ봙☙饂雂妵쥥잗读䒛⥍㖵䬪쫶罯㭝귵旀陭䎬Ꝩ膃혯醪跾镭姁嵥̣큪ক′ꍐメ㐝㚲ⷉ饜닍㡝ᕚ㞟✋ዪ䙘鑤⌈쐛偽倅뒬ꌒ᤺뛴髱阄ⶹ粞䠏ꕀ宓磻ᘝ㖇ꣂ玙뭶뉖ф텂ఆ胭Тℼ죷㿛६늸ᘋ즙껩쵲ꢹ迈⪭쮱⛸ꈝ筆ᫀ혍⇀檧䐗鍗洡芊투娲∌㈒鵭鼏㶔锛䜠ᡐ哎ှꜩᐐ祤歟숉ᵗ쯖沵掐㲮牢⼔譚앚湭㭁醱씚ਨ年㟊흴䊠ά᳜쏸鿶顠䇍釰ꎴ츧왟䲚軈뱶棇ﯻ眙頨ﻸ裆\ᗻ䚛䥲嫽ꪖ鑇⦦鑻㹬⛵㸇㶈먥ȶ鲭圥➜쉺列騫測叨⡩㚮ᝧ魨漥遯騢榯ꘑ痌읤髪聛⊩㢅⚕ᵟ嚗ᵍ㔈텩㓫䴻냝뿉잠韍榃佅㐾⫎❈ࠉꖲ跓ᒭ矬흏⁷ꌂ䬺䘊뀊鱜춟팱擮긋鑄郘芡릚攌ٍ쓃摵㬣漺⯩㶩ꊞ드⛲ꙉ惒赂㴝哖ᕾ䛟䟁嶱ﹳ蝗庍抹풦엥몰섇约뻟翥埰ꋵ䭣㭺ꖝ踠㟁윺쐕飀ㄛ었䭐ȁ-!뮊эǢὝ䡠润㛘餉睘㽴Ḋꤣᑩ䔳렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱岰៎紜勞ꉩㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌噵繆籟ꠧ翆䢹翳筬念⺔㿷糔Ͽ倀͋ᐄࠀ℀忝퉡輀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡䧜뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼욗큲뻞檢ꉸ効༰Ⲹハ뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵䭐Ѓ!ᐭ㍚ӌሗ牤⽳桳灡硥汭砮汭壤滛㛣紐퀯ⁿ嫴ⵤ㟉壙䴄郻ѝᙱ屽ቐꭥ䢡ꒁ㬝鈙훝酅蘢卡춼쎙鳕饬闒椔봐̋䓂謮걊쏳䗍ဒꡭ⠨芗솥쏠迥밿↺墰秨ړ捫連ꁠ㗳ꦫ❾☛걠ꪔڦ픞큪꘨゙胔骠鰰樌襚ዠ旛ꝳ閰⧞ᕒど씞᱉䄐ၫ샻虶쥜褝Ⓜ،♾∮ݦэ㘝肢囩迦Ϛ갃됉숽葄庼녓ୢ髓䋑ң㮐Ⴐ둛쀂캺ڃ䄚佥攟렁웩ୈ坬着呜ꂨ䬬ꏆ擩朌侵讃棡輖ᬑ⎝㥋✌⢓蒜鸰蓃레悎Ȳ玥舄᭓춥䰯ඞ楆墠걮璢ꭻ鹑ફ♮7륡鸮先膡윎㢳腁䳷ꌽ꾔䛥✅늅ᝦ쏻㛭⺷ﴁ옓报傏颇苠㿥䦎ﶖŦ옶긁틍㧬㟻輭蘰稱긫⏔羢翶괢휵妣⸜䄂뻌╡쇍ទꊪⰜ䵯暕葖↋Ⴍሴ쮇뮪걂목휅씞ళ閆膆ᢈ瘩䊼ဍힶ硠⃐䚊䀶哴߆㱰墅Ő筱☕ᔽ퇆쇍丗䊜蔩韐쵑筎溷⯲ꉖ栄稅먴ﯥ禕둾ヿ⁚鸯榢ꊏ㓙䮂ᯩﲧ⡆幂䔼臉↢各埌㫾봜訑ថ텏䞬鉑빌ࣞ졅춋д櫹쎫ኳΞ惡炍泛㈄fi۟ᠹ旫ၲṩ뙨乼妃눴峱㜙뮿⅌簑㑹ℶ嫹䮊阮蹍鴣ḯ뙜鿒≱蹺⧴ꂏۙ鋪鶇黍춳맲㡀ữ䄾刌녴䇗훴䵬䅚ꦸ媫廾戹셭㚡ꆟ߬挆忋㖆焇㙓рᖾ핐搣䉮洮䲏㯡㤖랅縂鍢췛븅㏕헻ϕ踵厾陒v瑒攃ᰫ꺪㗍ᑧ甶ꜙ쯚煞冀逷뤃䟶琎䫣䥳精⾁塚潣㛄鍱棝㻛뙴쎒읩븉耄鵾㛏檶ꭩ砕ꆿ쮛?䭐Ѓ!ỆЪэ牤⽳潤湷敲浸䑬冏썋ᐰ%롃廂ꗄᴖ⺥㈛䊋冻꽟巍氛銒孤㸍转率狟鶁秈赥ɹ䲌ꕫ鴲ﶀ̩Ϧ褚㖃Ṃꯖ믻黒䕍㪧ⱴ豂减ὀ飂黛勤ᶹ쓉惮욝ꌐ룫硴炎䤴尖㊣ꇱ采㴶뾵凵ࠋאַ砬ꗱ㪋擙뛻唪糓ㄋ须ր슚屭鬝聾凿⥛촥恒겔ߐɲ徢趴삦罗Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀諷ﶻ˞ŠྟྠъДля нашей школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты ྡ$~⠀2~G ﹠ྪ~ྦрǔːϰԐఁಢ䐋ģћǯЂ뛠૽їƀƁࠀƃіƌd솗ƿǀࠀNj铔Ǎǿȁࠀȿ̿쎀οяя芏Text Box 1083#࢙ƿ 쎩ࢍ䭐Ѓ!뮊эǢ怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋⋄ᶻᠫ勷Ẳ䉨紮霠鴯츙朌볞坱넙㻕캔巠㍭鞗㵶従濯⛎葒沨貮窳鼦遵꼟ﹾ䏩ഽ삵᭥湌걢붧졞먶ꮝ薵炬劾嬑廕洇誣呰꩕ꘊ盬⽙괼⾲藛攗墎ᜆ诣ᒱ啖篰瞯屑鶻ힲ튪ᄭ㡷㺇⤬甄닫탇Ꙇ⑾➫偍뫂흥箽棚ޕт㶿놎휋硴䉸ꂠ佖嶟뢎퇾觴.㧫沦⠛☙ঁᥱ趟픾霉掦鏮╂ꮚ뾔ấ얤⼝ᛌ蘽튃棦帳᪦鐘ᝆ櫷粵즙菷怋㔞䦉꭛筛῭契炢츶油鹌惂豖䐫ꃋ䗫㍣侘澬달勎닺ᙅ爓ਜ਼䱈嫴嫣윗ꎺ숎癵飐䰗㠫쑛㱶뎊멖쁪主ꫭ빙韬砷绊׳됃豭娕鞀죈驝†䉋骕ྦﭲ哘⳾婓⢙獼㐕ಁ퀎剶劬瑩쳛薤騋뻗Ѽ娵ᒕ瓓ᣇ찫囫캱㦥쩭ﴗ漻⩗灨錓ث싡圻°ᖭ丱촒躥삶ㆪ蹝괹榯濢헽㈛럙릤涵ᫎ∅휾傺䈙ꗻ枲똦佃झ䪴Ⲃज킲럶쥏垎臢뾏䧭缺ၸ毼㽨㗬셩툛ᝍ餻核㪵憝琒굚뷹嶨왴ﺕ肑畬騫耶븯⨌耊Ώ퍛쉿ગ啴㆗ꪨ4什娅ꍧ큼橌和睱ƨꗗ臦ි鸒圭ſ䭐Ѓ!밉뢮Щю牤⽳潤湷敲浸䑬춏썎ူ뱈떃厨梈甈ફ䅔ⶏ趸넷︡盁뇭쀸㕱嶺惥発Ⴂ뎵ꘂʓ䧆㭭fiՍ☬ኴ杻쁉ᅈ讖诋혹鷒雭뭎뇔넬䚱⨁弥ṳ䔛秄馲⺵䰘霝켁湙繺ᑛ뚠䅹ꞡ䔧ퟍ森㙭䏯屵퇸橾긡蚯⏕䒰暑噿쒱益뾃垪宙鲬欁왟큃譲儱逐猃왮ៀ?䭐ȁ-!뮊эǢ༐ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀ĀĀ̊뜀ཚ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀᳰ鼀ЏЀꀀ렏ἀ䀄㸄㔄㨄䈄䬄 㰀㸄㌄䌄䈄 䬄䈄䰄 㨀䀄〄䈄㨄㸄䄄䀄㸄䜄㴄䬄㰄㠄 ⠀ⴀ㈀ 䌀䀄㸄㨄〄 ㈀ 䀀〄㰄㨄〄䔄 㸀㐄㴄㸄㌄㸄 㼀䀄㔄㐄㰄㔄䈄〄 㠀㬄㠄 㐀㈄䌄䔄⤄⸀ ἀ䀄㸄㔄㨄䈄䬄 䄀䀄㔄㐄㴄㔄㤄 㠀 㐀㬄㠄䈄㔄㬄䰄㴄㸄㤄 㼀䀄㸄䈄伄㘄㔄㴄㴄㸄䄄䈄㠄 㼀㸄 㼀䀄㔄㠄㰄䌄䤄㔄䄄䈄㈄䌄 㰀㔄㘄㐄㠄䄄䘄㠄㼄㬄㠄㴄〄䀄㴄䬄㔄Ⰴ 㴀〄㼄䀄〄㈄㬄㔄㴄㴄䬄㔄 㴀〄 䀀㔄䠄㔄㴄㠄㔄 㜀㴄〄䜄㠄䈄㔄㬄䰄㴄㸄㤄Ⰴ 㬀㠄㸄 㨀㸄㰄㼄㬄㔄㨄䄄〄 㼀䀄㸄㬄㔄㰄ꄀ∏ਠ㈀܀䄀ȀȀĀꨀਏĀꘀఏ퐀퀁ဃ в игровых проектах, носящих соревновательный характер Это в полной мере относится к информационным и практико-ориентированным проектам оценка не обязательно должна соответствовать принятой шкале, она может быть словесной или по бальной шкале обязательность этапов работы и четкая организация деятельности с пошаговой оценкой на каждом из этапов в исследовательском проекте Для нашей школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты Проекты могут быть краткосрочными (1-2 урока в рамках одного предмета или двух). Проекты средней и длительной протяженности по преимуществу междисциплинарные, направленные на решение значительной, либо комплекса проблем Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов участников (экспедиция, журнал, газета, передача по радио, видеофильм и т.п.) Исследовательские, основанные на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость, экспериментальную часть В игровых проектах структура может изменяться до окончании проекта (но не в технологии), участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей могут меняться у участников. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения ее до аудитории. Безусловно, в данном случае важна четкость структуры Проекты, используемые в работе * мини-проекты или краткосрочные проекты. В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. среднесрочные (макро-проекты). Для решения крупных задач (проблем) по предмету, сложных для понимания вопросов. Такие проекты выполняются в основном во внеурочной деятельности. долгосрочные проекты Проект может быть связан с изучением какой-либо темы, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Тип проекта цель Проектный продукт Тип деятельности Формируемая компетентность Практико-ориентированный Решение практических задач Учебные пособия, макеты и модели, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Деятельнастная Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием или логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как с источниками информации Информационная Тип проекта цель Проектный продукт Тип деятельности Формируемая компетентность Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики коммуникативная Игровой или ролевой продукт Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией коммуникативная Формы проектной деятельности ВидеофильмWeb-сайтМультимедийный проектБизнес-планЗаконопроект ПубликацияСборник статейСправочникУчебное пособиеУчебная программаЖурналГазетаВыставкаМузейОформление кабинетаКоллекция Макет, модельКостюмИграКартаЭкскурсияПутеводительРекламный ролик Телепрограмма Интервью со знаменитыми людьмиЖурнальный репортаж Рок-опера Проекты игрЭкскурсионные проектыПовествовательные проектыКонструктивные проекты Формы проектов Преимущества Недостатки групповые - формируются навыки сотрудничества;Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне; обязанности распределены, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше удается;Создается психологически комфортная и безопасная ситуация для неуверенных и тревожных детей;Совместная работа дает возможность обогащаться опытом других участников;Проект способствует групповому сплочению. дает возможность отдельным учащимся не проявлять активность, так как есть в группе более инициативные и ответственные участники;нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы;у отдельных участников не в полной мере формируется ответственность за ход и результат работы группы;труднее организовать и координировать работу;Труднее оценить вклад каждого члена группы Формы проектов Преимущества Недостатки индивидуальные автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы;развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность;тема проекта может быть выбрана в максимальном соответствии с интересами автора;Ход работы и её результаты зависят только от автора проекта; не вырабатывается опыт группового сотрудничества; нет возможности обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы;Работа более трудоемкая и ответственная на всех этапах проекта Этапы работы над проектом Степень участия педагога 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Проблематизация Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка Участие по запросу учащихся Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, по запросам учащегося Целеполагание Планирование Организующая и стимулирующая помощь Реализация плана Рефлексия Незначительная помощь Презентация РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Проектная деятельность по математике для учащихся 5 классов»на _________ учебный год Основная цель программы-формирование у учащихся поисково-исследовательских творческих умений и навыков в процессе изучения математики.Задачи: мотивация учащихся к поисковой исследовательской и проектной деятельности;формирование компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); развитие умений и навыков работы с дополнительными источниками информации; формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, публичной защиты работы.Содержание и организация проектной деятельности Исследовательская и проектная деятельность ученика направлена на творческий самостоятельный поиск истины. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: № п/п Тема: Исследование 1 Математика в профессии моих родителей Какое ее предназначение, где ее применение, 2 Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. 3 Отрезок. Длина отрезка Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России 4 Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер 5 Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения 6 Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел 7 Микрокалькулятор Когда возникли первые вычислительные устройства 8 Проценты Где, когда, зачем ввели, какова необходимость Темы из курса «Математика-5» Алгоритм планирования Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта? Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? Образ проектного продукта (ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? Перечисление основных этапов работы Всё ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведение работы, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться? Развернутый план работы Когда ты будешь осуществлять все необходимое? Индивидуальный график проектной работы Проектная папка (портфолио проекта) паспорт проекта;планы выполнения проекта и отдельных его этапов;промежуточные отчеты группы;вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета;результаты исследований и анализа;записи всех идей, гипотез и решений;отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.;краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;эскизы, чертежи, наброски продукта;материалы к презентации и черновики группы. Паспорт проектной работы 1. Название проекта.2. Руководитель проекта. На титульном листе3. Консультант (ы) проекта.4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).9. Заказчик проекта.10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Паспорт проектной работы 11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).12. Вопросы проекта (3-4 важных проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).13. Необходимое оборудование.14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание).15. Предполагаемые продукты проекта.16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проектная папка (портфолио проекта) Грамотно составленная проектная папка позволяет:четко организовать работу каждого участника проектной группы;стать удобным справочником на протяжении работы над проектом;объективно оценивать ход работы над завершенным проектом;судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме. Рейтинг выбора предметов Предмет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Русский язык, литература 37 32 29 Искусство 31 30 42 Биология 33 38 33 География 16 20 23 История, обществознание 43 18 46 Психология 11 19 8 Математика 13 8 7 Иностранные языки - 1 1 Химия - 1 3 ОБЖ 4 3 3 Ритмика 1 7 2 Технология 7 18 16 Информатика 6 5 3 Физика 5 4 6 Учебный год Гуманитарный цикл Естественнонаучный цикл Художественно-эстетический цикл Спорт/другое 2012-2013 104 101 50 22 2013-2014 70 76 56 16 2014-2015 92 85 59 11