Презентация по обобщению опыта учителя математики по теме Проектная и исследовательская деятельность в рамках естественнонаучного направления


@@@@@@@@@@@@@@@@@@Проектная и исследовательская деятельность в рамках естественнонаучного направления Марина Васильевна Федорченко, учитель математики, в.к.к. «Ученик, который учиться без желания, - это птица без крыльев»Персидский писатель XIII века Саади Цель современной школы – обучить учащихся проектированию как общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как некоторой компетентности. Цель проектной деятельности в МБОУ СОШ №156: создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе), формирования универсальных учебных действий. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, возможного объекта или состояния), мерилом является ПРОДУКТИсследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний Принципиальное отличие исследования от проектирования: исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа, исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Проект – это творчество по плану.Цель исследовательской деятельности – уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Исследование – это процесс выработки новых знаний. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Включают огромный образовательный потенциал:формируют самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки, воспитывают научное мировоззрение, способствуют усилению положительной мотивации в обучении, развивают личность школьника, ее творческие и интеллектуальные возможности, способствуют самопознанию. Актуальны в современной школе, т.к. осуществляют поворот к деятельностному, образовательному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися. Являются одной из форм творческой деятельности учащихся Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Обеспечивают личностное развитие школьников:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: регулятивные умения, направленные на организацию, планирование своей познавательной деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: овладение общими познавательными умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников: сходства Формируют многие метапредметные компетенции: развивается коммуникативная компетенция: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью, использовать информационно-коммуникационные технологии Уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование;урок-лаборатория;урок-экспертиза;урок - творческий отчёт;урок изобретательства;урок – «патент на открытие»;урок открытых мыслей;урок фантастического проекта;урок – защита исследовательских проектов. Проектная технология (проектный метод) Проектный метод(проектная технология) Проблемно-исследовательская технология Исследовать проблемы и проблемные ситуации Имитационного моделирования технология – Рефлексивная технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Деятельностная технология Быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как, и с помощью чего можно их достичь Самоопределеческая технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения… Коммуникативная технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Приобретать опыт решения жизненно важных проблем В творческих проектах, где более сложно оценить деятельность учащихся, оценка также необходима, как промежуточная, так и итоговая более приемлема бальная шкала оценивания достижений учащихся ਁ媷怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯쉖훣㬮閵橎㰯唂펪盯鶇鑊徚闃Ⳟ맪喥槶뜳첬ꖁᠷގ榜⅑鷮背ꥢ⽵벻�ퟆ뀄䳌皶‭翱汖쩱Ⱃ魌⭷醄혷詊ǜ䔈ӫݨ᪔䟃໤性錟긃뱨직擄�峪ᓇ�밥῟묍퇈쬞菗끋䓄㳮냋ᨿ䘎즯茠ᘅ퇝ꀨ䂏니캶鑿泦豐├⋜抠猳㢞౹嚖폤ꥒ㥳홠翸뽋걚ൄ뭾⇒衦壢遭�贈奎ᆶ쟯燻᜴╕崂╮ᥲ蟷凣ၷⱉ正厂庴观鑩酈펃稷웴徏츉ˏ밇㉇꥔標荗阘䲹䤨픭싖⤡圔돩덓ࣥ䑇嗕숵ꧤ簊ꌻ郊詼ꐓṁ鋓༮习ꪬ䯒哋ꅙ⎔郸࿄༺⽫ᕊ㣗튴寤Ԗ჊炵凮駈i녡럊⼬슩꼯ﷆ윞ꖍ殞ᔙ४첹⷟柌纻ﳋ科ꬨ⾠․欤睾䄽儋⪉쯻ᚢ単⿎Ỽ鱗鰻萝響턡䣡⬮条뗔뢴ଋ䆵ꥁ䱳낋쉼⹵箋⺑ሞ倍惝䟟⥻辶껖용慙뾴उ㈊ᓌ躆띮૱㰉羄Čꅺ镔푞ꄙ畲켶鑼뚆捫㽃뢵얕�নᓑḾ渭ꂊ믗㟨㙨䰩떝榻욃�䲅춥鲸⣢鯇顏쇀评씔阞츮삢섨ᅂˡ흶啍ᥫඉ悒讛쾻ၠγꑤ浰긒舑븆휭奐᙭액嫙署䁻蛳ɥ뼃갵ꚦ꽁ߊ矹䶸鎅ꅐ펠ꤘ歳ᅌ퀶Ṅ⦃愪巬桭䐼띐傪ꀑ办뱭걉盆䶰�謞ᰃ덗侚�멍ͣ꼹ᆬ⺐怓⩤锫ѩ�샗䁼넣蚳찄懤붷�Ⅰ棭ᩊꅎ兡籢ʁლ苺彳꒵⿑佭눦㫚↍꺞틡ᣡ뫥姣ꍜ焲얡麞꩚Ɪᵯ멇ﻃ⬲ꖙꆇ꼼꿇澣뢄䱛䟻腠ﳿ쬱왕璖㾕肬⿕엳天ྡྷӤ샄ᮘ࿭＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻࡹnန$࿱܀䐄⌨ਁ媷怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯뇅╕妎ﻲ崲䱜䡱쁏䴵䯓Ш霢ᣪń驪拕荆₢璏銑䄷傍뗈㹵噼擶艘攂쎉컾颇䡪亶ꮖ奓츐�냫୤Ꞇ玜釫뎓텸ᱚ᱖㫦齔昊䀻菊欨艙蜏嬶偄琭ࢳ冷絮�㡬篎쟦糠⍲籮낑ⵆ윌孛ᄾᲔꡯ鑋Ί㝖䵦냻伉퇐⏿烘ﰃ␰᳚曩�㔝᤯泷㷨᜚딃턩治깆踵啀㈏㳟쥧藐귨鷤疹咏ꋡ⚲냱ଚ뮍࣓㩌ﴏ睟䂦姸ܔ榳숋�嵢墄綡莛긽ឳ宏뵕엶ᚵ镋덚席渼阪訩簛㮌㋨陼볙蚃᰼鳹滲㳳⮚敬讂澸ᲀ캥ᠦ边቗䧳Ჰ쀿揭퓗ﶍ躳늴렠⯾дሌ䓢釤繫奶遢坽䈿赪냝袕忨혂얠�ⶱꕸﮡ흞︗ꗌ큗ᘠ�殬浧༆ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀ЀĀĀȊ뜀ཚ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ㫰鼀ЏЀꀀ� 㸀䘄㔄㴄㨄〄 㴀㔄 㸀㄄伄㜄〄䈄㔄㬄䰄㴄㸄  㐀㸄㬄㘄㴄〄 䄀㸄㸄䈄㈄㔄䈄䄄䈄㈄㸄㈄〄䈄䰄 㼀䀄㠄㴄伄䈄㸄㤄 䠀㨄〄㬄㔄Ⰴ  㸀㴄〄 㰀㸄㘄㔄䈄 ㄀䬄䈄䰄 䄀㬄㸄㈄㔄䄄㴄㸄㤄 㠀㬄㠄  㼀㸄 ㄀〄㬄䰄㴄㸄㤄 䠀㨄〄㬄㔄ꄀᰏ漀ਠ᐀܀漀䌀ȀȀ᐀ꨀਏ漀Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ�ሀ਀ࣰࠀD⌀ଁ꣰缀老뀀ﶮ뼊؀耀܁脀鄁﫽茀漁澪谀搁需ề뼀ခက쀀쬈퐁”촀ā＀ࠁ᠀Ā̂㼈Ȃ̀㼀ࠀ耀ể뼀Ȁ̀Ѐࠀ鄀﫽꜀ꟿĀ漀澪Ā刀攀挀琀愀渀最氀攀 ㄀ ㈀㠀⌀∀囱뼀 ꤀䫃倀͋ᐄ؀ࠀ℀諷ﶻὝ䡠润㛘餉睘�㽴Ḋꤣ�ᑩ䔳�렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨�芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕�爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱�岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌�噵�繆籟ꠧ翆䢹翳�筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑�᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘�ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜�뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼�욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ�뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵￿䭐Ѓ!뎷㻫ϡ৕牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬潍㛣봐ⁿ⵴ﺲ곘ᣢⲫ䖜㶽띤鱆轅䔅뙑詪䠔Ὴ䍽堦㦺䏈㑪᰿앫틶쪺⳨벙✙橌詡潊폫櫲ゖ맧렮娲쥦멉쏤쿝봿憮壸离▓鍊囄�ㆽ풍坸嬚轳�᪌鴫黔⑻햪㩨ꜞ骣㩗䎹봨㝟䬫徲噙쀕뤲潎ধ볓�⥇技⒣貛뎧푤웹㣏㲰넘ᵳ︠o阕瀟៊願ἶ䢷ᜣ髖囃싲ࠁ᭥栅䨽逍�ӡ㼬㙼훲鰛쾌ꖏ⾭䕅䱱뉙陣杌�㇫射㓣솝ဆ霾콇ᰄ軞놯܇ṁ䷩�㔄⅂웗Z驉憋਱▔㜖踓츏哇੽띊벱噘嵊ˊ욳凿쭺〛฼㜹㤎ᙃ᫇쮃�ມ䟥�⮞蛜⠐㒽ꅼ᫚ᑗ쇷콍똟ݿ쇅䆷ლ倩熸邚靟滐⇲륦�건ꟿ䉏年㳗꧜療튐ഴ螺튼俻஝诡މ�㠚镑⡦⳦᝹討炢⮂뵉菕紪෱倝㍿芰ꯪꐛ爩㠕䙷ꅕ⠆샏㱨빙쇩⮪⴯啓▝코㗽䭑꫾䂋誕ึ㒭雅襥䑪屉ᑺ昊䁚潘΋⨫Ꝯғ謋밾ꂉ團虜絮㪾㾬㭎蟦ۦ壜낑ⵆ쟴卻࢜蹊ꡟ鑋Ί띖髀繲俭퇐⏿㽘縁መ踝덴骁貗惇㶨᜚锛퀮솻岌尫ⲁ碟纾鋎짛遵랣࿤�꣮姂둩葟৫챪昔⍞핿腪鏰ศ�숈᫤኱嘾흨処퓙ḷ닷놋䬖媕ᆳ轧᥅詤竢뫶붌淮䋞鹃ﵶ頼᱋塥셼‚ꥇ셆녇烛㧾䛛㟶궇뭞깢냕~㓁￰䩴ﻃ️庪汵蠩쯣캍〱չ〱䛦爌Ϲ￿䭐ȁ-!뮊эǢὝ䡠润㛘餉睘�㽴Ḋꤣ�ᑩ䔳�렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨�芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕�爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱�岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌�噵�繆籟ꠧ翆䢹翳�筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑�᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘�ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜�뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼�욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ�뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵￿䭐Ѓ!ϘṷϚই牤⽳桳灡硥汭砮汭嚬潍㣛봐뀯臿痐晴覣ᬒ੕梧޺흯厈뇬⒠囊酃䤂⏹线೟㭥盍䖁㶽ᒸ鰹ⴚ쨶�Ⲛ봙☙饂雂妵쥥잗读䒛⃸⥍㖵䬪쫶罯㭝귵旀꟣陭䎬Ꝩ膃혯醪跾镭姁嵥̣�큪ক′ꍐメ㐝㚲ⷉ饜닍㡝ᕚ㞟✋ዪ䙘鑤⌈쐛偽倅뒬ꌒ᤺뛴髱阄ⶹ粞䠏៾ꕀ宓磻ᘝ㖇ꣂ玙뭶뉖ф텂ఆ胭Т�ℼ죷㿛६늸ᘋ즙껩쵲ꢹ迈⪭쮱⛸ꈝ筆ᫀ혍⇀檧䐗鍗洡芊투娲∌㈒鵭鼏㶔锛䜠ᡐ哎ှꜩᐐ祤歟⹽숉ᵗ쯖沵掐㲮牢⼔譚앚湭㭁醱씚ਨ年㟊흴䊠ά᳜쏸鿶顠䇍釰ꎴ츧왟䲚軈뱶棇ﯻ眙頨ﻸ裆\ᗻ⹶䚛䥲嫽ꪖ鑇⦦鑻�㹬⛵�㸇㶈먥ȶ鲭圥➜쉺列騫測叨⡩㚮ᝧ魨漥遯騢榯ꘑ痌읤髪聛⊩㢅⚕ᵟ嚗ᵍ㔈텩㓫䴻�냝꘻뿉잠෡韍榃佅㐾⫎❈ࠉꖲ跓ᒭ矬흏⁷ꌂ�䬺䘊뀊鱜춟팱擮긋鑄郘芡릚꓋攌ٍ쓃摵㬣漺⯩㶩ꊞ드⛲ꙉ惒赂㴝哖ᕾ䛟䟁嶱ﹳ蝗庍抹풦엥몰섇约뻟翥埰ꋵ䭣㭺ꖝ踠㟁윺쐕飀ㄛ었￿䭐ȁ-!뮊эǢὝ䡠润㛘餉睘�㽴Ḋꤣ�ᑩ䔳�렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨�芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕�爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱�岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌�噵�繆籟ꠧ翆䢹翳�筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑�᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘�ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜�뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼�욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ�뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵￿䭐Ѓ!ᐭ㍚ӌሗ牤⽳桳灡硥汭砮汭壤滛㛣紐퀯ⁿ嫴ⵤ㟉壙䴄郻ѝᙱ屽ቐꭥ䢡ꒁ㬝�鈙�훝酅蘢卡춼쎙��鳕饬闒椔봐̋䓂謮걊쏳䗍ဒꡭ⠨芗솥쏠迥밿↺墰秨ړ捫連ꁠ㗳ꦫ❾☛걠ꪔڦ픞큪꘨゙胔骠鰰樌襚ዠ኶旛ꝳ閰�⧞ᕒど씞᱉䄐ၫ샻虶쥜褝Ⓜ،♾∮ݦэ㘝肢囩迦Ϛ�갃됉숽葄庼녓ୢ髓䋑ң㮐Ⴐ둛쀂캺ڃ䄚佥攟렁웩ୈ坬着呜ꂨ䬬�ꏆ擩朌侵讃棡輖ᬑ⎝㥋✌⢓蒜鸰蓃레悎Ȳ玥舄᭓춥䰯ඞ楆墠걮璢ꭻ鹑ફ♮7륡鸮先膡윎㢳腁䳷ꌽ꾔䛥✅늅ᝦ쏻㛭⺷ﴁ옓报傏颇苠㿥䦎ﶖŦ옶긁틍㧬㟻輭蘰稱긫⏔羢翶괢휵妣⸜䄂뻌╡쇍ទꊪⰜ䵯暕葖↋Ⴍሴ쮇뮪㇥걂목휅씞ళ閆膆ᢈ瘩䊼ဍힶ硠⃐䚊䀶哴߆㱰墅Ő筱☕ᔽ퇆�쇍丗䊜蔩�韐쵑筎溷⯲ꉖ栄�稅먴ﯥ禕둾ヿ⁚鸯榢ꊏ㓙䮂ᯩﲧ⡆幂䔼臉↢各埌㫾봜訑ថ텏䞬鉑빌ࣞ졅춋�д櫹쎫ኳΞ惡炍�泛㈄fi۟ᠹ旫ၲṩ뙨乼妃눴峱㜙뮿⅌簑㑹ℶ嫹䮊阮蹍鴣ḯ뙜鿒≱蹺⧴�ꂏۙ鋪鶇黍춳맲�㡀ữ䄾刌�녴䇗훴䵬䅚ꦸ媫廾戹셭㚡ꆟ߬挆忋㖆焇㙓⁩рᖾ핐搣䉮洮‫䲏㯡㤖랅縂鍢췛븅㏕헻ϕ踵�厾陒v瑒攃ᰫ꺪㗍ᑧ甶ꜙ쯚煞冀逷៫뤃䟶琎䫣䥳精⾁塚�潣㛄࿽鍱棝㻛뙴쎒읩븉耄᫻鵾㛏檶ꭩ砕ꆿ쮛?￿䭐Ѓ!ỆЪэ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬冏썋ᐰ�%롃廂ꗄᴖ⺥㈛�䊋冻꽟巍氛銒孤㸍转率໸狟鶁秈赥ɹ䲌ꕫ鴲ﶀ̩Ϧ褚㖃Ṃꯖ믻黒䕍㪧ⱴ豂减ὀ飂黛勤ᶹ쓉惮욝ꌐ룫硴炎䤴尖㊣ꇱ采㴶뾵凵ࠋאַ砬ꗱ㪋擙뛻唪糓ㄋ须�ր슚屭鬝聾⵸凿⥛촥恒겔ߐɲ徢趴삦罗＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ˞ŠྟྠъДля нашей школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты ྡ$~⠀2~G ﹠ྪ~ྦрǔːϰԐఁಢ䐋਀ģћǯЂ뛠૽їƀƁࠀƃіƌd솗ƿǀࠀNj铔Ǎǿȁࠀȿ̿쎀ο￿я￿я芏Text Box 1083#࢙ƿ 쎩ࢍ䭐Ѓ!뮊эǢ怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯츙朌볞坱넙㻕캔巠੟㍭鞗㵶従濯⛎葒沨貮窳鼦遵꼟ﹾ䏩ഽ삵᭥湌걢붧졞먶ꮝ薵炬劾嬑廕洇誣呰��꩕ꘊ盬⽙괼⾲藛攗墎ᜆ诣ᒱ啖篰瞯屑鶻ힲ튪ᄭ㡷㺇⤬甄닫탇Ꙇ⑾�➫偍뫂᭏흥箽棚ޕт㶿놎휋�硴䉸ꂠ佖嶟뢎퇾觴.㧫沦⠛☙ঁᥱ趟픾霉掦鏮╂ꮚ뾔ấ얤⼝ᛌ蘽튃棦帳᪦鐘ᝆ櫷粵즙菷怋㔞䦉꭛筛῭契炢츶油鹌惂�豖䐫ꃋ䗫㍣侘澬달勎닺ᙅ爓ਜ਼䱈嫴嫣윗ꎺ숎癵飐䰗㠫쑛㱶뎊멖쁪主ꫭ빙韬砷绊׳됃豭娕鞀죈驝†䉋骕ྦﭲ哘⳾婓⢙獼㐕ಁ퀎剶劬瑩쳛薤騋뻗Ѽ娵ᒕ�瓓ᣇ찫囫캱꛸㦥쩭ﴗ漻⩗灨錓ث싡圻°ᖭ丱촒躥삶ㆪ蹝괹榯濢헽�㈛럙릤涵ᫎ�᦮∅휾傺䈙ꗻ枲똦佃झ䪴Ⲃज킲럶쥏垎臢뾏䧭缺ၸ毼�㽨㗬셩툛ᝍ餻核㪵憝琒굚뷹嶨왴ﺕ肑᳍畬騫耶븯⨌耊Ώ퍛쉿�ગ啴㆗�ꪨ4什娅ꍧ큼橌和睱ƨꗗ臦ි鸒圭ſ￿䭐Ѓ!밉뢮Щю牤⽳潤湷敲⹶浸䑬춏썎ူ뱈떃�厨梈甈ફ䅔ⶏ趸넷︡盁뇭쀸㕱嶺惥発Ⴂ뎵ꘂʓ�䧆㭭fiՍ☬ኴ杻쁉ᅈ讖诋혹鷒雭뭎뇔넬䚱⨁弥ṳ䔛秄馲⺵䰘೹霝켁湙繺ᑛ�뚠䅹ꞡ䔧ퟍ森�㙭﬏䏯屵퇸橾긡蚯⏕䒰暑噿쒱益뾃垪宙鲬欁왟큃譲儱逐猃왮ៀ?￿䭐ȁ-!뮊эǢ༐ᄀ滰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀਀ĀĀ̊뜀ཚ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀᳰ鼀ЏЀꀀ렏ἀ䀄㸄㔄㨄䈄䬄 㰀㸄㌄䌄䈄 ㄀䬄䈄䰄 㨀䀄〄䈄㨄㸄䄄䀄㸄䜄㴄䬄㰄㠄 ⠀㄀ⴀ㈀ 䌀䀄㸄㨄〄 ㈀ 䀀〄㰄㨄〄䔄 㸀㐄㴄㸄㌄㸄 㼀䀄㔄㐄㰄㔄䈄〄 㠀㬄㠄 㐀㈄䌄䔄⤄⸀ ἀ䀄㸄㔄㨄䈄䬄 䄀䀄㔄㐄㴄㔄㤄 㠀 㐀㬄㠄䈄㔄㬄䰄㴄㸄㤄 㼀䀄㸄䈄伄㘄㔄㴄㴄㸄䄄䈄㠄 㼀㸄 㼀䀄㔄㠄㰄䌄䤄㔄䄄䈄㈄䌄 㰀㔄㘄㐄㠄䄄䘄㠄㼄㬄㠄㴄〄䀄㴄䬄㔄Ⰴ 㴀〄㼄䀄〄㈄㬄㔄㴄㴄䬄㔄 㴀〄 䀀㔄䠄㔄㴄㠄㔄  㜀㴄〄䜄㠄䈄㔄㬄䰄㴄㸄㤄Ⰴ 㬀㠄㄄㸄 㨀㸄㰄㼄㬄㔄㨄䄄〄 㼀䀄㸄㄄㬄㔄㰄ꄀ∏�ਠ㈀܀�䄀ȀȀĀꨀਏ�Āꘀఏ퐀퀁ဃ в игровых проектах, носящих соревновательный характер Это в полной мере относится к информационным и практико-ориентированным проектам оценка не обязательно должна соответствовать принятой шкале, она может быть словесной или по бальной шкале обязательность этапов работы и четкая организация деятельности с пошаговой оценкой на каждом из этапов в исследовательском проекте Для нашей школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты Проекты могут быть краткосрочными (1-2 урока в рамках одного предмета или двух). Проекты средней и длительной протяженности по преимуществу междисциплинарные, направленные на решение значительной, либо комплекса проблем Творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов участников (экспедиция, журнал, газета, передача по радио, видеофильм и т.п.) Исследовательские, основанные на исследовательском методе, предполагающем четкость структуры, прозрачность целей, актуальность и социальную значимость, экспериментальную часть В игровых проектах структура может изменяться до окончании проекта (но не в технологии), участники берут на себя конкретные роли в соответствии с идеей и планом проекта. Результаты проекта могут либо планироваться в начале, либо проявляться к его завершению, поскольку представление о роли, взаимоотношениях персонажей могут меняться у участников. Данный вид проекта предполагает высокий уровень развития творчества, артистизма и воображения Информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения ее до аудитории. Безусловно, в данном случае важна четкость структуры Проекты, используемые в работе * мини-проекты или краткосрочные проекты. В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. среднесрочные (макро-проекты). Для решения крупных задач (проблем) по предмету, сложных для понимания вопросов. Такие проекты выполняются в основном во внеурочной деятельности. долгосрочные проекты Проект может быть связан с изучением какой-либо темы, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Тип проекта цель Проектный продукт Тип деятельности Формируемая компетентность Практико-ориентированный Решение практических задач Учебные пособия, макеты и модели, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Деятельнастная Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием или логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как с источниками информации Информационная Тип проекта цель Проектный продукт Тип деятельности Формируемая компетентность Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики коммуникативная Игровой или ролевой продукт Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией коммуникативная Формы проектной деятельности ВидеофильмWeb-сайтМультимедийный проектБизнес-планЗаконопроект ПубликацияСборник статейСправочникУчебное пособиеУчебная программаЖурналГазетаВыставкаМузейОформление кабинетаКоллекция Макет, модельКостюмИграКартаЭкскурсияПутеводительРекламный ролик Телепрограмма Интервью со знаменитыми людьмиЖурнальный репортаж Рок-опера Проекты игрЭкскурсионные проектыПовествовательные проектыКонструктивные проекты Формы проектов Преимущества Недостатки групповые - формируются навыки сотрудничества;Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне; обязанности распределены, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше удается;Создается психологически комфортная и безопасная ситуация для неуверенных и тревожных детей;Совместная работа дает возможность обогащаться опытом других участников;Проект способствует групповому сплочению. дает возможность отдельным учащимся не проявлять активность, так как есть в группе более инициативные и ответственные участники;нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы;у отдельных участников не в полной мере формируется ответственность за ход и результат работы группы;труднее организовать и координировать работу;Труднее оценить вклад каждого члена группы Формы проектов Преимущества Недостатки индивидуальные автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы;развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность;тема проекта может быть выбрана в максимальном соответствии с интересами автора;Ход работы и её результаты зависят только от автора проекта; не вырабатывается опыт группового сотрудничества; нет возможности обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы;Работа более трудоемкая и ответственная на всех этапах проекта Этапы работы над проектом Степень участия педагога 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Проблематизация Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка Участие по запросу учащихся Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, по запросам учащегося Целеполагание Планирование Организующая и стимулирующая помощь Реализация плана Рефлексия Незначительная помощь Презентация РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Проектная деятельность по математике для учащихся 5 классов»на _________ учебный год Основная цель программы-формирование у учащихся поисково-исследовательских творческих умений и навыков в процессе изучения математики.Задачи: мотивация учащихся к поисковой исследовательской и проектной деятельности;формирование компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); развитие умений и навыков работы с дополнительными источниками информации; формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, публичной защиты работы.Содержание и организация проектной деятельности Исследовательская и проектная деятельность ученика направлена на творческий самостоятельный поиск истины. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: № п/п Тема: Исследование 1 Математика в профессии моих родителей Какое ее предназначение, где ее применение, 2 Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. 3 Отрезок. Длина отрезка Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России 4 Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер 5 Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения 6 Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел 7 Микрокалькулятор Когда возникли первые вычислительные устройства 8 Проценты Где, когда, зачем ввели, какова необходимость Темы из курса «Математика-5» Алгоритм планирования Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта? Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? Образ проектного продукта (ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? Перечисление основных этапов работы Всё ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведение работы, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться? Развернутый план работы Когда ты будешь осуществлять все необходимое? Индивидуальный график проектной работы Проектная папка (портфолио проекта) паспорт проекта;планы выполнения проекта и отдельных его этапов;промежуточные отчеты группы;вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета;результаты исследований и анализа;записи всех идей, гипотез и решений;отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.;краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;эскизы, чертежи, наброски продукта;материалы к презентации и черновики группы. Паспорт проектной работы 1. Название проекта.2. Руководитель проекта. На титульном листе3. Консультант (ы) проекта.4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).9. Заказчик проекта.10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Паспорт проектной работы 11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).12. Вопросы проекта (3-4 важных проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).13. Необходимое оборудование.14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание).15. Предполагаемые продукты проекта.16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проектная папка (портфолио проекта) Грамотно составленная проектная папка позволяет:четко организовать работу каждого участника проектной группы;стать удобным справочником на протяжении работы над проектом;объективно оценивать ход работы над завершенным проектом;судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме. Рейтинг выбора предметов Предмет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Русский язык, литература 37 32 29 Искусство 31 30 42 Биология 33 38 33 География 16 20 23 История, обществознание 43 18 46 Психология 11 19 8 Математика 13 8 7 Иностранные языки - 1 1 Химия - 1 3 ОБЖ 4 3 3 Ритмика 1 7 2 Технология 7 18 16 Информатика 6 5 3 Физика 5 4 6 Учебный год Гуманитарный цикл Естественнонаучный цикл Художественно-эстетический цикл Спорт/другое 2012-2013 104 101 50 22 2013-2014 70 76 56 16 2014-2015 92 85 59 11