Презентация по физкультуреФормирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры


Формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культурыМКОУ Цветочненская средняя школаПодготовилаучитель начальных классовДженалиева Эльвина Рустамовна2014 – 2015 уч.год Одной из целей учебного предмета "Физическая культура" является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Задача учителя физической культуры научить детей бережному отношению к своему здоровью и целостному развитию физических и психических качеств. В презентации рассмотрены средства физической культуры для укрепления здоровья школьников. Задачи обучения:• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;• овладение школой движений;• развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;• формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности. Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Основные постулаты предмета «Физическая культура»: Не бойся пробовать… Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить… Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить… Разрушая стереотипы, мы познаем новое… Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти… Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Типы уроков по физической культуре в начальной школеУроки с образовательно-познавательной направленностьюУроки с образовательно-обучающей направленностьюУроки образовательно-тренировочной направленностиКомплексные урокиЦелевые уроки Уроки с образовательно-познавательной направленностью1.Продолжительность подготовительной части небольшая (5-6мин.)2.В основной части урока выделяют познавательный и двигательный компонент.Уроки с образовательно-обучающей направленностью.Используются по преимуществу для обучения практическому материалу из раздела «физическое совершенство»Усваиваются только те знания, которые касаются предмета обучения(названия упражнений, описание техники их выполнения) Уроки образовательно-тренировочной направленности.1.Используются для развития физических качеств и проводятся в рамках тренировки. Тренировки:- соблюдение соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке.- с системной цикловой динамикой повышения объема и повышения интенсивности нагрузки.- с ориентацией на достижение оптимального успеха.Комплексные уроки.- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование. Целевые уроки.- обеспечивать постепенное нарастания величины физической нагрузки в течение основной части урока.-продолжительная заключительная часть урока ( до 10мин.) Программа предусматривает:достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;