Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской областиКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельностиБачихиной Светланы Ивановны «Визитная карточка педагога»Бачихина Светлана ИвановнаДата рождения: 24 октября 1970г. Образование: высшее В 1994 году окончила Владимирский государственный педагогический университет им. Лебедева-ПолянскогоСпециальность: математика и физика Квалификационная категория: первая Место работы: МБОУ СШ №5 р.п. Центральный Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег) Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы.Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.Изучение опыта коллегКурсовая подготовкаДиагностика собственногоопытаКонцепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОСАктуальность темыобусловлена потребностями современного общества ПротиворечиеПроблемаСоздание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияИзучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков,методических разработок, учебных проектовВыступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты;недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения)учение без принуждения, основанное на достижении успеха Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиУровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.) «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.)Ведущая идея:Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процессаМетодика творческого обучения (Н.Б. Шумакова)Ведущая идея:Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских уменийТребования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных)Проектная и исследовательскаякомпетентность – основной метапредметный результат.Урок –основа реализации стандарта Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математикеЗадачиопределить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихсяразработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУДразработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУДвыявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся «Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математикиСистемно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследованияВключение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Формирование и развитие познавательных УУД на уроках математики Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции.Типы уроковПедагогические технологииУрок  сообщения новых  знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология.Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышленияУрок повторения Игры, групповые формы работы, кейс – технология (метод кейсов).Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов.Комбинированный урокВозможно применение всех технологийМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Этап урокаФункциональное назначение этапаФормируемые познавательные УУДМотивацияСоздание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезыИсследованиеПоиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемыУмение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др.Обмен информациейИзложение результатов исследованияУмение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информацииСортировка или классификация полученных в результате исследования материаловКлассификация, формулировка выводаСвязывание информацииОткрытие и формулирование нового знания. Формулирование заключения o доказанности или недосказанности гипотезыФормулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотезРефлексияОценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы . Рефлексия процесса мышленияОсознание хода процесса формирования познавательного уменияПрименениеИспользование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знанияКлассификация, сравнение, формулировка вывода и др.Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Формирование познавательных учебных действий на уроках математики Типы задач Формирование познавательных учебных действий на уроках математики (5 класс) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыКачество знаний за три годаРезультаты государственной итоговой аттестации в 9 классахКачество знаний – 55%, обученность - 57%, успеваемость – 82% Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей»- Проведение открытых экологических уроков.- Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики»- Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Публикации учебно-методическихматериалов на портале для Учителей1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть ЛитератураДаутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013.Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013.Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач : Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.