Презентация Современный урок в школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения


Современный урок в школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. «Деятельностный метод обучения является универсальным»«Научитьсяиграть нафлейте можнотолько,играя самому» РЕСУРСЫ современного урока Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ Методические ресурсыФормыТехнологииСодержаниеМетодыПриемы Технологические ресурсыИКТРазвивающееобучениеПроектная деятельность КСОМодульное обучениеИнтерактивная доскаЗдоровьесберегающие технологии Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроковТрадиционнаяИнновационная Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и базовые компетентностиПроектирование урокаРазнообразные формы обученияТехнологическая карта урокаПрактический опыт деятельности Характеристика современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не учителяЛичностно-ориентированный, индивидуальный характерКомпоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУниверсальные учебные действия, формируемые на уроке КОММУНИКАТИВНЫЕ I этап. Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).IV этап. Открытие нового знания.V этап. Первичное закрепление.VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).Структура урока 1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;Приёмы работы:• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);• самопроверка домашнего задания по образцу.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y




II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.1. 4-5 минут2. Создание проблемной ситуации;• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение;


III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.• 4-5 минФГОС



IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин• Способы: диалог, групповая или парная работа.• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.• Организация самостоятельной исследовательской деятельности.• Выведение алгоритма.ФГОС
ppt_y
ppt_y
ppt_y


V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.• 4-5 минут• Способы: фронтальная работа, работа в парах;• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.• выполнение заданий с проговариванием в громкой речиФГОС


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.• 4-5 минут• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).• Выполняется письменно.• Методы: самоконтроль, самооценка.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.ФГОС


VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.• 2-3 минуты• Вопросы:- Какую задачу ставили?- Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом?- Какие получили результаты?- Что нужно сделать ещё?- Где можно применить новые знания?






Требования к учителюУчитель чётко и точно формулирует задания.Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.Не повторяет задание два раза.Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.Не повторяет того , что уже сказали ученики.Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза.Подбирает комплексные задания, в которых проблема рассматривается с разных сторон. Ребенок на современном урокеЦель- готовность к саморазвитию 1 2 3 5 4 5Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой цель, принимать решенияУмение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуацииУмение проконтролировать себя, свои собственные действияУмение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректироватьУмение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться


 Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний.Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знанийЭто: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.






В чем новинка? Чаще организуются парные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.