Интеграция модуля «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных уроков курса «Познание мира» во 2 классе
Интеграция модуля «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных уроков курса «Познание мира» во 2 классе Цель: научить мыслить критически, т.е. уметь анализировать, размышлять, критиковать, оценивать, быть способным обучаться самостоятельно, стремиться к самосовершенствованию. Ключевая идея:обучение критическому мышлению достигается через использование методик (стратегий) активного обучения Сложность обучения критическому мышлению состоит отчасти в том, чтобы помочь учащимся разглядеть бесконечное множество окружающих нас проблем. Джон Бин, учёный - лингвист КГУ «Гимназия №12 им. А. Гумбольдта» г.Усть - Каменогорскаучитель начальных классов Ахмадиева Анастасия Владимировна Стадия вызова Стадия рефлексии (или размышления) Стадия осмысления «Ассоциации»«Покопаемся в памяти» «Верно-неверно»«Рефлексивный экран» «Кластер»«Толстые и тонкие вопросы» Актуализация знанийПробуждение интересаПостановка целей урока Связь с имеющимися знаниямиПолучение новых знаний Получение обратной связиРефлексия Активизация работы с талантливыми и одарённымиСовместная эффективная поддержка учащихся в процессе обучения Тщательно отбирать стратегии критического мышления, применимые к данному классу с учётом возрастных особенностейСтимулировать учеников к доказательствам на основе собственного жизненного опытаСовместно с детьми разрабатывать критерии оценивания Нехватка времениНеумение учеников доказывать собственное мнение Неумение детей объективно оценивать друг друга Трудности Перспектива Пути решения