Социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему
это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализация Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:– развитие игровой деятельности детей;– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию воспитанников: Развитие положительного отношения ребёнка к себе,другим людям, окружающему миру; Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей; Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Познание» «Музыка»«Художественное творчество» «Социализация»«Труд» «Безопасность» СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГТ) Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ: - Эмоциональное благополучие ребенка - Положительное отношение ребенка к окружающим людям - Развитие коммуникативной компетентности ребенка - Развитие социальных навыков дошкольников - Предметно-пространственная среда профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ:доброжелательное отношение к ребенку;позитивное отношение к жизни;стремление к лучшему;желание понять ребенка и помочь ему;формирование у детей творческой активности;обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса; Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают