Успешная социализация дошкольников: взгляд воспитателя на проблему
МК ДОУ Тальменский детский сад № 7Старший воспитательМК ДОУ № 7Сухарева Н.В. воспитатель:Сухарева Н.В.
АктуальностьВоспитание личности –всегда было сложной задачей.Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.
Одна из главных целей – способствовать успешной социализации ребенка.
это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:– развитие игровой деятельности детей;– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:Включение во все моменты образовательно-го процесса
От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУЭмоциональное благополучие ребенка(это прежде всего комфорт в душе ребенка.(высокая самооценка, наличие положительных эмоций)создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества и достижения жизненного успеха.) - Положительное отношение ребенка к окружающим людям(воспитание уважения и терпимости)
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ - Развитие коммуникативной компетентности ребенка (способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции) - Развитие социальных навыков дошкольников ( социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться)
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ - Предметно-пространственная среда(наполнение которой представляет ребенку возможность для саморазвития)
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ Важным условием является профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ , способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника:доброжелательное отношение к ребенку;позитивное отношение к жизни;стремление к лучшему;желание понять ребенка и помочь ему;формирование у детей творческой активности;обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)Детский сад ( в первую очередь воспитатели)Общество ( сверстники, друзья)
Дошкольное образовательное лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада
Сотрудничество-общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса.Общественное дошкольное воспитание, детский сад – это только помощник семье в деле воспитания личности.Сотрудничество в триаде«педагог-дети-родители»Сотрудничество Взаимодействие
Педагоги готовы к сотрудничеству, надеются на значительные изменения во взаимоотношениях с родителями хотя бы потому, что педагогов и родителей объединяет одна и та же благородная цель – воспитание успешной социально-нравственной личности ребенка.
Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!