Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе для развития правильного звукопроизношения с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности


Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе для развития правильного звукопроизношения для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Нетребко С.Н. воспитатель старшей группы компенсирующей направленности, МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Задачи:- Формировать правильное произношение.- Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.- Закреплять правильное, отчётливое звукопроизношение звуков. Развитие артикуляционного аппарата Упражнение «Чашечка» Артикуляционные упражнения Отработка правильного звукопроизношения Дидактический кубик - ротик Самостоятельная деятельность по отработке правильной артикуляции Закрепления правильного звукопроизношения Взаимодействие с родителями – консультационный материал Консультации для родителей Речевое дыхание (диафрагмальное) – основа звучащей речи Упражнения для формирования диафрагмального выдоха
Упражнения «Задуй свечку» Отработка силы выдоха Авторское пособие «Бабочки» Индивидуальная работа с детьми по отработке дыхания Самостоятельная деятельность детей по отработке дыхания Физкультминутка Игры в свободной деятельности детей Картотека игр и упражнений Развивающий набор для детей Игра для отработки звуков Игра «Улитка» Игра «Узоры» Картотека артикуляционной гимнастики Упражнения для развития артикуляционного аппарата Динамические упражнения для языка Упражнения для губ Игра «Часики тикают» Оценочно – контрольный этап Спасибо за внимание