Презентация проекта для младших дошкольников по ОБЖ Будь осторожен малыш


Проект по ОБЖ«Будь осторожен, малыш!» Паспорт проектаВид проекта: ИсследовательскийДлительность: краткосрочный (однодневный)Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)Участники: дети, воспитатель группы №11, родители.Образовательные области:«Художественно-эстетическая»«Речевое развитие»«Познавательное развитие» «Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»». Цели и задачи проектаЦель: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.Задачи:продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта;учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности;знакомить детей с опасными местами в помещенииформировать умение поддерживать порядок в помещении;воспитывать аккуратность и осторожность в быту;пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ. Этапы реализации проекта1 этап «Проблемная ситуация»Что такое опасная ситуация? Как избежать опасной ситуации?Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении в быту у детей среднего дошкольного возраста и круг их интересов.2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)Обсуждение вариантов поиска информацииПланирование этапов исследовательской деятельностиВыбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельностиОбсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта. 3 этап «Поиск информации» - исследовательский этапИсследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «художественно-эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое», «социально-коммуникативное»Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:в ходе режимных процессов;в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;в ходе самостоятельной деятельности детей;в ходе работы с родителями.4 этап «Продукты детской деятельности и их родителей»Детская иллюстрированная книга «Будь осторожен, малыш».5 этап «Презентация проекта»Представление результатов проекта в презентации, детская иллюстрированная книга, уголок в группе «Безопасность в быту». ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 половина дня:1.Папка-передвижка для родителей «Безопасность вашего ребенка»2. Домашнее задание для родителей -рисунок для альбома «Будь осторожен, малыш».3. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».4. НОД «В мире опасных предметов». 5. Д/игра «Разрешается-запрещается».6. Дежурство по столовой: сервировка стола.2 половина дня:1. Беседа «Игры во дворе» (прогулка)2. Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы»3. Настольные игры: «Что лишнее».4. Д/игра "Так и не так".5. Рассматривание плаката «Безопасность дома и на улице».6. Вечер загадок об опасных предметах (нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда) .7. Д/ игра «Собери картинку»8. П/ игра «Капканы»(прогулка) Фото - отчет по проекту «Будь осторожен, малыш!»Составление рассказа по сюжетным картинам «Опасные ситуации»Рассматривание плаката «Безопасность ребёнка дома и на улице»Д/и «Найди отличия» Д/и «Собери картинку»Сюжетно-ролевые игры:«Скорая помощь»«Приготовим обед» НОД «В мире опасных предметов» Работа с родителями.Альбом «Будь осторожен, малыш!»