Урок-презентация по литературе Соцветие мудростей в новелле Е. Носова Белый гусь


Соцветие мудростей в новелле Евгения Носова «Белый гусь». Задание «Диалог с текстом»В. – вопрос. Задай вопрос к тексту.О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос.З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором).П. – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом.Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О. П.Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил. Диалог с текстом…А он ударил крыльями по спицам, отскочил и снова ударил.Кыш, проклятый!Это кричал Степка. Он бежал с банкой червей по тропинке. Степка схватил гуся за шею и поволок. Гусь упирался, стегал мальчишку крыльями, сшиб с него кепку.- Вот собака! – сказал Степка, оттащив гуся подальше. – Никому прохода не дает. В. З.О.В кого с легкой руки автора «превращался» гусь?(назвать два существительных). Диалог с текстомКороче говоря, на лугу не прекращался гомон, устрашающее шипение и хлопанье крыльев, и Степкины гусята пугливо жались друг к другу и жалобно пищали, то и дело теряя из виду буйного папашу.Совсем замотал гусят, дурная твоя башка! – пробовал стыдить я Белого гуся.Легкомысленная ты птица! А еще папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение…З.«Чудесные превращения» продолжаются…Какими «комплиментами» награждает автор гуся?Выразите своё отношение к гусю. Диалог с текстомПереругиваясь с гусем, я не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив, унес вверх. Гуси перестали щипать траву, подняли головы.Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. В Как будет вести себя «адмирал»«собака»«дурная башка»«легкомысленная птица»? Диалог с текстомТуча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. В. Диалог с текстомОн лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок, с темной ленточкой на спине , неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака.Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю.Как автор относится к гусю? Почему? Ваше отношение к Белому гусю… Почему? Соцветие мудростей …Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор: • Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески. • Гусь свинье не товарищ. • Дерево ценят по плодам, а человека по делам. • Добрый поступок никогда не пропадет. • Если человек красив душой, то красивы и его поступки.Вспомни маленького принца! «Мы в ответе .?.. »Только (какое?) сердце может (что сделать?).IV. Вспомни самоотверженного воробья! . V.  Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.) МАМА, ПАПА Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.)Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан).Мой папа словно замазка. Замажет все ненужное (Юля).Мама словно генерал.Мама словно зонтик. Она легкая и подвижная (Вика Н).Моя мама как светильник. Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша) Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля).Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина).Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира).Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш).Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь). МАМА, ПАПАСловно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя, Маша…)Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З). МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ? Подведем итогиЧто понял? Над чем задумался? Что меня удивило? Огорчило?Смог бы я так поступить?Чему научил меня гусь? Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?Что именно и почему?Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход? Какой вывод вы сделали для себя? Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка? Почему вы так считаете? Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными. 8 июля – День Семьи, Любви и Верности(памяти святых Петра и Февронии Муромских). Продуктивно поработали! А где продукт?Проект памятника.Реклама произведения.Страница на сайте.Подарок родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности. С Вами работала Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Новоигирменской СОШ №3».