Презентация к уроку по рассказу Е.Носова Белый гусь
Белый гусь
познакомить учащихся с рассказом Е. Носова « Белый гусь»;вызвать чувство восхищения этой удивительной птицей;показать необычный взгляд писателя на природу;развивать умение анализировать рассказ во всей совокупности его идейно-художественных особенностей.Цели урока:
Слово о писателеЕ. Носов писал: « Я родился в деревне, детство мое прошло среди речных заводей, лугов, полей и дубрав. Я много времени проводил в лесу и на реке, учился видеть и слышать природу, проникал в ее тайны и секреты, запоминал названия трав и деревьев...»
А вот так сказано о нем в ВикипедииПовествование и все описания Носова отличаются уравновешенностью. Герои- люди из народа, тесно связанные с природой. Носов описывает будничные события, в которых намечаются человеческие судьбы; ему лучше всего удаётся постепенное развитие характера или раскрытие его в ходе событий, ненавязчиво, шаг за шагом
А в этом рассказе главным героем становится…Любовь ко всему живому неизменно чувствуется во всех его произведениях. В «Белом гусе» писатель описал то, что увидел однажды на рыбалке.
Оценочный лист1.Восстановите последовательность событий.2.Какие описания вы выделите в тексте?3.Какие художественные средства употребил автор:«белоснежный китель»«туча пожирала синеву неба»«держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды»
Вопросы для беседыПоделитесь своим впечатлением. Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ?Встречались ли вы с произведениями, где главным героем были животные?Как описан Белый гусь? Чем удивило вас это описание?Сравните поведение Белого гуся и других взрослых птиц.Как можно определить жанр произведения?6. Посмотрим на композицию рассказа. Как она помогает понять идею?
Охарактеризуйте главного героя смелыйотважныйзаботливыйгордыйкрасивыйсамоотверженныйблагородный
Вопросы для беседы7.Как вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь гусят? Прервется ли род Белого гуся?8.Как вы понимаете слово подвиг? Можно ли назвать подвигом поступок Белого гуся?
Домашнее заданиеПоучаствуем в проекте «Удивительное рядом» (мои наблюдения над миром животных)