Презентация АМО и технология модерации
Мастер-класс« АМО и технология модерации » (из опыта работы) Трясцына Елена Михайловна Цель: поделиться опытом работы, познакомить учителей с активными методами обучения, используемыми на уроках биологии и химии “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – ия запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” китайская притча Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей обучающихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию деятельности обучающихся Формы работы, повышающие уровень активности обучения, которые я применяю на уроках:-Проблемные вопросы, ситуации, задачи Отец посадил ребенка на плечи. На какие кости отца опирается малыш? Что было бы, если трахея состояла не из полуколец, а из полных колец? Известно, что в спальне не должно быть слишком много растений, так как при этом ухудшается кислородный режим в помещении. Известно также, что растения при фотосинтезе выделяют кислород, обогащая им окружающий воздух. Не кажутся ли вам эти факты противоречащими друг другу? Почему? Содержание белка в организме человека составляет 17% от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определите массу азота в своем организме Судмедэкспертам необходимо выяснить, является ребенок, у которого 4 гр. крови в семье родным или приемным, если у матери 2 гр., а у отца 3 гр.?(биология 10кл. «Взаимодействие аллельных генов») Очень интересно проходят уроки с использованием игровых заданий. На своих уроках использую:кроссворды, логические цепочки, найти ошибку, найти пару, узнай объект, лабиринты, лото и др. - Использование игровых форм Найди ошибкуВ каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты?4Р + 5О2 = 2Р2О5 Н2О2 = 2Н2О + О2Mg + 2HCl=MgCl2+ H2 «Рассказ- небылица»Вот например, небылица шестиклассницы: «Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник…..» -Исследовательская деятельностьспособствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка - Эксперимент - Применение информационно-коммуникационных технологий способствует активизации познавательной деятельности обучающихся Сколько человек можно найти на картине? 9... Внимательно следуйте инструкции.Это потрясающе! Что делать:1. Положите вашу руку на парту2. Сконцентрируйтесь на точку в середине экрана.3. Смотрите на нее не менее 20 секунд, но не более 45 секунд.4. Теперь посмотрите на свою руку 5. Кричать не нужно – с вашей рукой все в порядке Вывод: АМО направлены на эффективное формирование УУДЛичностных УУД: уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, Регулятивных УУД: развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции Коммуникативных УУД: уметь организовывать работу в сотрудничестве, участвовать в обсуждении, аргументировать позицию Познавательных УУД: знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты (более подробно с активными методами обучения можно познакомиться на сайте: http://moi-amour.ru/ ) Спасибо за внимание