Презентация на тему Структура содержания ГОС и ФГОС


Структура и содержание ГОС и ФГОС Государственный стандарт общего образования –совокупность норм, определяющих обязательныйминимум содержания основных образовательныхпрограмм общего образования, требования к уровнюподготовки выпускников всех ступеней общегообразования, максимальный объем обязательнойучебной нагрузки, а также основные требования кобеспечению образовательного процесса. равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; единство образовательного пространства в Российской Федерации; защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать: разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ, учебных планов.объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;  объективной оценки деятельности образовательных учреждений; установления эквивалентности документов об общем образовании на территории Российской Федерации; определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг.установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений. Государственный стандарт общего образования является основой:  федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;активно и заинтересованно познающий мир;умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни;ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности;Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программыТребования к структуре основной образовательной программыТребования к условиям освоения основной образовательной программыСтруктура ФГОС целевой:а) пояснительная записка;б) планируемые результаты освоения обучающимися в) система оценки достижения планируемых результатов содержательный:а) программа развития умений и навыковб) программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;в) программа воспитания и социализации обучающихсяг) программа коррекционной работыорганизационный:а) учебный план основного общего образования;б) система условий реализации образованияОбразовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: Отличия ФГОС от ГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Параметр для сравненияФГОСГОСНормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»)Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально-регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООПСтруктура стандарта - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП- обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников Отличия ФГОС от ГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Параметр для сравненияФГОСГОССтруктура соответствующего учебного плана- обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально-региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +-{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Устанавливаемые стандартом результаты- личностные; - метапредметные; - предметные- учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни Отличия ФГОС от ГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Параметр для сравненияФГОСГОСОснова стандартаСистемно-деятельностный подходОсновные направления модернизации российского образованияУмение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Финансирование образовательного процессаУрочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа)Базисный учебный план Спасибо за внимание!!!