Презентация по математике на тему Реализация средств ИКТ на уроках математики в 9-11 классах 
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистовСАМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ     Презентация по теме «Реализация средств ИКТ на уроках математики в 9-11 классах». Выполнил учительматематики МБОУ лице «Технический»     Дубовикова  Ольга Александровна Законодательная база        Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе  определена  в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, Федеральный закон  №273 «Об образовании в РФ», Стратегия развития информационного общества в РФ, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.  Противоречия  С одной стороны, меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.        С другой стороны,  предлагаемые компьютерные технологии не всегда органично вписываются в традиционную методическую систему математической подготовки старшеклассников. Не всё, что делается специалистами в области информатизации школьного курса математики, достигает требуемых результатов.   В образовательном процессе заметны еще некоторые противоречия:  между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы;между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности;между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений. Проблема и цель          Проблема состоит в определении значимости компьютерных технологий в обучении математике старшеклассников и определении путей использования их для качественного усвоения учебного материала по математике.         Целью является разработка приёмов использования компьютерных технологий при изучении математики старшеклассниками на различных уроках и отдельных этапах урока на основе дидактических принципов обучения математики.  Задачи учителя математики  обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;подготовить учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур. Три варианта реализации средств ИКТ на уроках  как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера). Диагностика сформированности учебной деятельности классов  9 класс 10 класс 11 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится ? Обычный урок. 5% 2% 3% Урок с компьютерной поддержкой 85% 93% 94% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 47% 38% 42% Работать в группе. 35% 17% 10% Самостоятельно работать с программой. 18% 45%
 48% Таблица степени выраженности познавательной активности Низкий уровень(10 – 20 баллов) Средний уровень(20 – 30 баллов) Высокий уровень(30 – 40 баллов) 2011 – 2012 76% 14% 8% 2012 – 2013 66% 19% 15% 2013 – 2014 29% 32% 39% Применен метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению   ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА    в совокупности с персональным компьютером      дает новые возможности   образовательному процессу. Используется, как обычная доска (текущие записи учителя и ученикана уроке) – этозамена обычнойработы в классе(электронной ручкой или специальными водяными маркерами).  Способы использования ИД  Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.  Способы использования ИД        Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.  Способы использования ИД  Использованиеготовых цифровыхобразователь-ных ресурсов. Способы использования ИД Компьютерноемоделированиеизучаемых или ИсследуемыхОбъектов(представление наинтерактивной доске моделей: математических,      информационноописательных,наглядных и т.п.) Способы использования ИД Использование видеоуроков, тестов    on-lain, размещенных в интернете Способы использования ИД Использование готовых мультимедийных материалов Способы использования ИД Предоставляетбольшие возможности для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Мечта о реализации средств ИКТ в работе учителя        1. ИКТ- грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, интерактивная доска,  программные продукты; каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе сети Интернет).      2. ИКТ- компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.