Презентация на тему Реализация средств ИКТ на уроках музыки
«Реализация средств ИКТ на уроках музыки» Печёнкина Е.М.учитель музыки и искусстваГБОУ Лопатинская СОШ «ОЦ» м. р. Волжский . Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование обучение воспитание … для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности… Национальная доктрина образования В РФ на период до 2025 года Государственная программа РФ «Развития образования» на 2013-2020 годы Главная идея:Информационно – коммуникативные технологии, их применение в образовательном процессе в школе, которые позволяют получить высокие предметные и метапредметные результаты обучения Хантер Б. Полат Е.С. Лепская Н.А. Труды современных учёных Использование ИКТ в образовании 1. Больше возможностей для проведения урока УвлекательнымЗапоминающимся Наглядным 2. Использование на уроках текстовой, звуковой, видеоинформационной части3. Обогащает методические возможности урока4.Современный уровень Предметы 2011-2012 уч.год. 2012-2013 уч.год 2013 -2014 уч.год Музыка 95% 97 % 98% Уровни обученности школьниковРезультативность: – повысился качественный уровень обученности (до 100%) и качества знаний (в среднем); – возрос учебно-познавательный интерес к предмету;87 % учащихся при анкетировании по «Анкете для диагностики отношения учащихся к предмету» отметили возрастание интереса к предметам эстетического цикла. (http://geoo.ucoz.kz/load/53-1-0-177) – повысилась творческая активность учащихся, приобщение их к ценностям мировой художественной культуры, сделав этот процесс более увлекательным. Ученики принимают активное участие в районных, областных олимпиадах и Всероссийских конкурсах («Золотое руно», «VII и VIII Международная Олимпиада по основам наук» и т.д.) Актуальность Актуальность заключается в необходимости применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного кругозора школьников.
Противоречия между требованиями ФГОС нового поколения к уровню подготовки обучающихся, требованиями компетентностного подхода к обучению и традиционными формами, приемами обучения;- между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации учебного процесса и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционной системы обучения;- между широкими возможностями использования компьютерных технологий, позволяющих повысить эффективность преподаваемого предмета и традиционным подходом к организации и проведению уроков. выбора эффективных средств, приемов, методов, позволяющих применить современные ИКТ на уроках музыки с целью повышения познавательной активности обучающихся. Проблема нет возможности посещения театров, выставок, музеев, концертоввнедрение Интернет-ресурсовГлавный успех – интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности Программы для работы с музыкой на компьютере Программы для пения караоке Музыкальныепроигрыватели Музыкальныеконструкторы Обучающиепрограммы Музыкальныеэнциклопедии 5 часов классической музыки400 биографических статей200 статей о произведенияхсловарь муз. терминов12 тематических экскурсий о муз. культуре разных странвидеофрагменты и анимацияМуз. викторины различной сложностиХронология Энциклопедия содержит около 7000 статей по всем вопросам музыкальной эстетики, теории музыки, акустики, исполнения, стилям, школам, жанрам и формам. Отводится истории музыки различных стран и народов, музыкальной жизни крупнейших городов, композиторам, музыковедам, музыкантам-исполнителям, педагогам, музыкальным деятелям, мастерам музыкальных инструментов. Иллюстрированная история:-зарубежной поп. музыки-отечественной поп. музыки-джазаБолее 3300 статей3000 иллюстраций600 аудиофрагментов23 видеофрагментаСловарь: 400 муз. терминов Посвящена року, джазу и поп - музыке ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыкиОзвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрахБиблиографические статьи о 40 композиторахБолее 2000 статейОбразцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстрацийОколо 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки.Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.Разделы:1. Семейства музыкальных инструментов;2. Музыкальные ансамбли;3. Инструменты стран мира;4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин:WWW.NMG.ru Практический курс поможет вам: приобщиться к мировой музыкальной культуре; развить музыкальный слух и чувство ритма; научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения; различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений; чувствовать музыкальные настроения и интонации; разобраться в системе музыкальных терминов; понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями.Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях.Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух. Интернет –магазины: «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/ «Болеро» http://www.bolero.ru/ Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений иболее интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Издательство дет. обр. программ125040, Москва, ул.Верхняя, 34 Проектная методика Игровые-ролевые проектыИнформативно-исследовательские проектыТворческие проекты Виды русских народных песен История одного музыкального инструмента Жизнь и творчество композитора Проекты Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо. Спасибо за внимание!