Проект по сопровождению спортивно одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья


Работа с одаренными детьмиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик».  Инструктор по физической культуре 1 категории Темнышова А.Г. «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».В.А. Сухомлинский. В исследованиях В.Н. Шебеко показано, что психомоторная одаренность дошкольников включает целый комплекс органически связанных психомоторных способностей:• Способность тонко различать движения по временным, силовым и пространственным параметрам;• Способность быстро выполнять одиночные движения, реагировать на раздражитель (слуховой, тактильный, зрительный), держать темп движения;• Способность координировать движения многих звеньев тела; Умение воспроизводить новые движения на основе двигательного воображения, воспринимать и создавать собственные движения; Соревновательность, целеустремленность, воля к победе, высокая мотивация к двигательной активности, увлеченность двигательной задачей. 1 Традиционная модель процесса развития детской одаренности 2 Модель развития детской одаренности (по А.И. Савенкову, 2002) УспехПроект по сопровождению спортивно одаренных детей с ограниченными возможностями здоровьяМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» 
Цель проектаСоздание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное физическое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, на реализацию и совершенствование их способностей. Задачи проекта1. Создать постоянно действующую систему выявления и развития предпосылок одаренности у детей с ОВЗ.2. Создать модель сопровождения детей с ОВЗ, имеющих способности.3. Оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям детей с признаками одаренности4. Создать банк диагностических методик по выявлению детей, имеющих признаки моторной одаренности, в дошкольном учреждении.5. Разработать индивидуальные программы развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.6. Создание и подкрепление мотивации родителей детей с признаками моторной одаренности на объединение усилий по развитию физического потенциала детей. Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Приказ Министерства Образования и науки от 23.10.2009 № 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования». Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» г. Абакана. Участники проекта:инструктор по физической культуре , педагоги и специалисты МБДОУ;дети дошкольного возраста с ярко выраженными спортивными способностями или имеющими предпосылки для таких достижений; - родители одаренных детей.

Разработка критериев оценки ожидаемых результатов.• выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;• увеличение количества детей посещающих спортивные секции;• увеличение количества детей, участвующих в конкурсах, спартакиадах, спортивных мероприятиях различного уровня;• создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями развития в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик»• внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми;• удовлетворенность родителей выполнением социального заказа. Этапы реализация проектаПроект «Успех» предполагает несколько этапов его реализации в течение 2015-2017 г. г.1 этап.Подготовительный Сентябрь-декабрьОбзор имеющихся программ по проблеме выявления одаренности у детей с ОВЗИзучение опыта работы других дошкольных учреждений.Изучение технологий, теоретических основ.* Подбор практических методических материалов.* Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы.* Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Организационно – диагностический Январь-сентябрь 2016 г. 2 этап* Подготовка нормативных, организационно-педагогических, методических, материально-технических условий для создания системы сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;* Разработка комплекса диагностических методик на выявление одаренных детей;* Выявление детей с признаками одаренности. 3 этапОсновнойОктябрь 2016 г. -апрель 2017 гРеализация основных мероприятий проекта;Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;* Создание условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 этап Завершающий Май 2017 г. Анализ эффективности работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей с ограниченными возможностями развития.Обобщение опыта работы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» в рамках реализации проекта.Трансляция опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» по организации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ожидаемые результатыПрактико-ориентированный проект «Успех» является одним из важных направлений образовательной системы МБДОУ Детский сад компенсирующего вида «Журавлик». Особенностью этого проекта является его ориентация на развитие одаренности ребенка с ограниченными возможностями как фундаментальной основы для дальнейшей полноценной жизнедеятельности. Перспективы дальнейшего развития проекта Таланты трудно распознатьНе всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признатьСумеет всякий…….кто талантлив:Таланты может воспитатьНаставник, если сам талантлив. Интернет ресурс.