Презентация по ТРИЗ Метод фокальных объектов
«Расческа, которая пищит»
«Послушный стул»
Существует прием придумывания нового, который называется метод фокальных объектов. Этот прием заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами...
Последовательность работы по приему:1) Выбрать предмет (фокальный объект) для усовершенствования (желательно из школьных принадлежностей). Например: придумать новую доску (ручку, портфель, пенал, точилку, дневник...).2) Назвать 3-4 любых (случайных) объекта, как можно более далеких по смыслу. Например: солнце, корабль, жевательная резинка, паук...3) Придумать признаки и действия случайных объектов. Например: солнце — горячее, ослепляет, движется, с лучами...; корабль —многопалубный, парусный, плывет, дымит...; жевательная резинка — сладкая, тянется, можно выдувать пузыри, с наклейками...; паук — быстрый, опасный, плетет сеть, караулит добычу...4) Перенести свойства случайных объектов на фокальный объект 5) Развитие идеи (как такое может быть, где и для чего такой объект можно использовать).
горячая доскасладкая доска доска из резиныопасная доска
Работа в группах (10-12 минут)задание: используя метод фокальных объектов, придумать необычную елочную игрушку Примеры случайных объектов: светофор, дорога, горох, космонавт, иголка, лестница, магнитофон, улитка, щипцы, скрипка, подсолнух, колбаса, фонтан, улей... При подведении итогов учитываются новизна и разнообразие игрушек