Презентация по ТРИЗ Метод фокальных объектов


«Расческа, которая пищит» «Послушный стул» Существует прием придумывания нового, который назы­вается метод фокальных объектов. Этот прием заключа­ется в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами... Последовательность работы по приему:1) Выбрать предмет (фокальный объект) для усовершенствова­ния (желательно из школьных принадлежностей). Например: приду­мать новую доску (ручку, портфель, пенал, точилку, дневник...).2) Назвать 3-4 любых (случайных) объекта, как можно более да­леких по смыслу. Например: солнце, корабль, жевательная резинка, паук...3) Придумать признаки и действия случайных объектов. Например: солнце — горячее, ослепляет, движется, с лучами...; корабль —многопалубный, парусный, плывет, дымит...; жевательная резинка — сладкая, тянется, можно выдувать пузыри, с наклейками...; паук — быстрый, опасный, плетет сеть, караулит добычу...4) Перенести свойства случайных объектов на фокальный объект 5) Развитие идеи (как такое может быть, где и для чего такой объект можно использовать). горячая доскасладкая доска доска из резиныопасная доска Работа в группах (10-12 минут)задание: используя метод фо­кальных объектов, придумать необычную елочную игрушку Примеры случайных объектов: светофор, дорога, горох, космонавт, иголка, лестница, магнитофон, улитка, щипцы, скрипка, подсолнух, колбаса, фонтан, улей... При подведении итогов учитываются новизна и разнообразие иг­рушек