Презентация по технологии. Тема: Конструирование предметов быта. Метод фокальных объектов.
Конструирование предметов бытаМетод фокальных объектовА.Эйнштейн сказал: « Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.»К.Э.Циолковский ставил фантазию впереди расчета.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}№ЭтапыПример1Выбор технического объекта.Часы.2Выбор 4 случайных объектов.Стол, окно, телевизор, журнал.3Выбор эпитетов (признаков) случайных объектов (пункт 2).Стол - овальный, полированный, деревянный, складной. Окно - прозрачное, разбитое, с форточкой, со ставнями. Телевизор - цветного, черно-белого изображения, в пластмассовом корпусе и пр. Журнал - тонкий, большого формата, с вкладышами.4Генерирование идеи путем присоединения к объекту (к пункту 1) признаков случайно выбранных объектов.Часы - складные, прозрачные, в пластмассовом корпусе, цветные, тонкие.5Последовательное объединение фокального объекта с рядом признаков; выбранные признаки могут совершенствоваться.Часы в прозрачном пластмассовом корпусе, на полированной складной подставке, со звуковым сопровождением.6Оценка нового варианта технического объекта и его полезность.Данные часы могут использоваться для изучения устройства часового механизма и как будильник.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}№ЭтапыПример1Выбор технического объекта.2Выбор 4 случайных объектов.3Выбор эпитетов (признаков) случайных объектов (пункт 2).4Генерирование идеи путем присоединения к объекту (к пункту 1) признаков случайно выбранных объектов.5Последовательное объединение фокального объекта с рядом признаков; выбранные признаки могут совершенствоваться.6Оценка нового варианта технического объекта и его полезность.
Презентация подготовлена по материалам книги «Учимся изобретать» Министерство общего и профессионального образования Российской ФедерацииЦентр технического творчества учащихся Москва 1997 год