Презентация урока химии в 9 классе на тему Диссоциация кислот, оснований и солей
П р и т ч а о с в е р ч к еКак-то раз я шел со своим другом по людной улице Москвы, и он внезапно воскликнул:– “Я слышу сверчка”.– “Да ты с ума сошел”, – ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.– “Но, я правда слышу сверчка”, – настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.– “Удивительно”, – отозвался я. – “У тебя, должно быть, фантастический слух”.– “Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен”, сказал он. Я желаю вам настроиться на плодотворную, успешную работу сегодня на уроке.
БЛИЦ ОПРОС!
Катионы Положительно (+) заряженные частицы
style.rotation
Неэлектролиты Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток
style.rotation
Анионы Отрицательно (-) заряженные частицы
Электролиты Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток
style.rotation
Электролитическая диссоциация Процесс распада электролита на ионы
style.rotation
Кто автор теории электролитической диссоциации?В каком году была открыта эта теория? С. Аррениус; 1887 год.
style.rotation
Какой вопрос мы будем изучать сегодня?
Тема урока«Диссоциация кислот, оснований и солей»Определяем цели и задачи урока!
РАБОТАЕМ В ГРУППАХ1 группа. Как происходит диссоциация кислот? Чем обусловлены общие химические свойства кислот? Составить схему диссоциации кислот в общем виде.2 группа. Как происходит диссоциация оснований? Чем обусловлены общие химические свойства оснований? Составить схему диссоциации оснований в общем виде.3 группа. Как происходит диссоциация солей? Почему соли не обладают характерными химическими свойствами? Составить схему диссоциации солей в общем виде.
Осторожно: кислоты и щёлочи – едкие вещества.Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые оболочки.
style.rotationppt_wppt_y
Диссоциация кислот2H+ H Cl →H++Cl- H2SO4 →+ SO2-4HNO3 →H++NO- 3
Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчатоH2SO4 ( серная кислота)1) Образование гидросульфат ионовH2SO4 ↔ H+ + HSO4-2) Образование сульфат-ионов HSO4- ↔ H+ + SO42-
style.rotation
Лабораторный опыт № 1 «Выявление катионов водорода» В пробирки налейте по 1—2 мл растворов соляной и серной кислот, В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. По изменению цвета определите кислотность среды.
Диссоциация оснований + NaOH →Na+OH –2OH –Ca(OH)2→Ca2+
Ступенчатая диссоциация основанийСa(OH)2 (гидроксид кальция)1) Образование гидроксо-ионов кальцияСa(OH)2 ↔ OH- + СaOH+2) Образование ионов кальция СaOH+ ↔ Сa2+ + OH-
style.rotation
Лабораторный опыт № 2 «Выявление гидроксид анионов» В пробирки налейте по 1—2 мл растворов гидроксида натрия и гидроксида кальция, В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. По изменению цвета определите кислотность среды.
Ca2+ Диссоциация солейNaCl →Na+2Na++++Cl- Na2SO4 →SO2- 4CaCl 2→2 Cl-
Лабораторный опыт № 3 «Выявление общих свойств у солей» В пробирки налейте по 1—2 мл растворов сульфата натрия и хлорида кальция, В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. Что наблюдаете?
Самостоятельная работа Напишите уравнения диссоциации следующих веществ:ZnCl2, Н3PO4, Al(NO3)3, Сu(OН)2 , K2SO3, KOН, BaSO4, FeCl3, Al2(SO4)3, Na2S, MgCO3 , Ba(OН)2 , H2SiO3, Na3PO4, AgCl,
ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!Домашнее задание: 1). Проработать материал §7, выучить определения; выполнить упражнение 2,тестовые задания, решить задачу 3, – стр. 29 2). Творческое задание: составить тесты ( 3-5 заданий) по данной теме.
РЕФЛЕКСИЯКакая была тема урока?Какую цель и задачи мы перед собой ставили?Закончите предложения Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я научился…У меня пока не всегда получается…Мне было…