Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
«Здоровьесберегающие технологиив работе с детьми раннего возраста»Подготовили воспитатели 1 младшей группы № 1Сулейманова А. И.Синькевич С. С.
Здоровье - это состояние полного психического, физического и эмоционального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателей Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия.В этом возрасте огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению.Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.
В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни.Мы начали работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Среди здоровьесберегающих технологий используем следующие: Физкультурно-оздоровительные;Образовательные; Сохранения и стимулирования здоровья; Коррекционные;Учебно-воспитательные.
Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции. Артикуляционная гимнастика
style.rotation
Пальчиковая гимнастикаРазвитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время.Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе.
style.rotation
Дыхательная гимнастика- это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.Дыхательная гимнастика
style.rotation
Гимнастика глазБытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости. Упражнения для снятия глазного напряжения проводится во время или вместо динамических пауз.
style.rotation
Корригирующая гимнастика Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия. Малышам очень нравится наступать на что-то новое, это их очень радует!
Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики – являются неотъемлемой частью любого занятия с ребенком любой возрастной группы. Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта. Развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.
style.rotation
ФизкультминуткиЧередование одного вида деятельности другим является мощным фактором поддержания высокой работоспособности и жизненного тонуса.С детьми 2 года жизни на индивидуальных занятиях используем разнообразные стихотворные физминутки, где сочетаются слова с движениями. С детьми также используем пассивную гимнастику или ставшие в последнее время популярными детские песенки Железновых.
style.rotation
Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2-5 минут. Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач.Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, занятие становится более интересным.Динамические паузы
style.rotation
Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно.Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе.Подвижные игры
style.rotation
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза под музыку. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Релаксация
style.rotation
Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.Способствует мягкому переходу от сна к бодрствованию через движение. Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.
style.rotation
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Будьте здоровы!