Презентация по физической культуре Береги зрение смолоду (3 класс)
ПРОЕКТ «Береги зрение смолоду»Автор: Трощенкова О.Н.МБ НОУ «Гимназия 70»Г.Новокузнецк
Краткая аннотация проектаЦель проектаИзучение влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения.Практический результат:Буклеты-памятки с правилами сохранения зрения для учащихся.Проект выполняется в течение двух недель. По 10 мин. на уроках литературного чтения, окружающего мира, физической культуры в течении недели. Для самостоятельной работы по 20 мин ежедневно, в течении недели.
Целевые образовательные стандарты1) формирование первоначальных представлений о значении здоровья человека ,о его позитивном влиянии на развитие человека , здоровье как факторах успешной учебы и социализации;2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, гимнастика для глаз и т. д.);3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)п.19.3
Планируемые результаты деятельностиПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:личностные - умение оценивать свою работу и работу других ребят.метапредметные -познавательные - обобщение, сравнениеумения по сбору и анализу информации, умения открывать новые знания с помощью практической исследовательской деятельности,коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информациипредметные - изучить строение глаза, болезни глаз, правила по сохранению зрения.
Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопрос"Почему говорят: "Что имеем, не храним, потерявши - плачем?""Проблемные вопросыКак научиться беречь зрение?Что вредно для наших глаз?Какие болезни глаз вы знаете?
Учебные вопросыЧто такое зрение?Как устроен глаз?Какие пословицы и поговорки о зрении вы знаете?Какие упражнения для глаз вы знаете?Какие виды очков существуют?Какие витамины полезны для зрения?В каких продуктах есть витамины для зрения?Сколько времени в день можно проводить у компьютера и телевизора?Какие вредные привычки снижают зрение?
Необходимые начальные знания, умения, навыкиУмение пользоваться энциклопедической литературой, выбирать главное, делать выводы, пользоваться интернетом. Умение работать в группе.
Учебные мероприятияСбор и обработка информации по данной теме.Проверка зрения у учащихся специалистом.Выявление факторов, влияющих на ухудшение зрения.Изучение способов сохранения зрения.Анкетирование учащихся 3 класса.Проведение бесед с учащимися о гигиене зрения.Изготовление буклетов-памяток с правилами сохранения зрения.
План проведения проектаВведение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью анкеты, беседы.Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.Определение этапов работы над проектом.Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации.Первая группа исследует вопрос: "Болезни глаз".Вторая группа исследует вопрос: "Что вредно и что полезно для наших глаз".Третья группа исследует вопрос "Гимнастика для глаз".Защита проекта.Вместе с учителем изготовление памятки по сохранению зрения.
Выполнение проектаВ этом году несколько ребят нашего класса стали носить очки. У многих снизилось зрение. Поэтому встал вопрос о сохранении зрения. Двое учеников предложили всем узнать, почему портится зрение, что является причиной нарушения зрения. На классный час был приглашен медицинский работник школы, который заинтересовал ребят, данной проблемой, проверив у них зрение. После просмотра документальных фактов о зрении ученики разделились на три группы, выбрали название каждой группе. В каждой группе наметили вопросы, составили план работы, определили сроки. Во время уроков физической культуры, литературы, окружающего мира и внеурочной деятельности по 10-15 минут проходило обсуждение материала, который нашли дети в различных источниках: интернет, книги, телепередачи, энциклопедии, рассказы взрослых. Выбиралась только нужная и полезная информация. Заполнялся контрольный лист "Как я помогаю своей группе". "Исследователи" провели большую работу по поиску информации о строении органа зрения, "Учёные" подготовили научные данные о сохранении зрения, "Офтальмологи" - дали рекомендации о сохранении зрения. В итоге оформили памятку для презентации в других классах и для родителей.
Продукт проектной деятельности учащихсяРекомендации по сохранению зрения- ребенок должен приступать к выполнению домашнего задания через 1-1,5 отдыха после школы.-ограниченное время смотреть телевизор, работать за компьютером, -не читать книги лежа, в темноте, в движущемся транспорте,-делать гимнастику для глаз, -регулярно посещать окулиста, -правильная посадка за столом, - лучше всего расположиться от телевизора не ближе чем на три метра,- правильно питаться,-при искусственном освещении настольная лампа должна находится слева и быть обязательно прикрыта абажуром,-расстояние между глазами и рабочей поверхностью тетради 30-35 см.
График оцениванияПеред началом проекта 1. Анкетирование 2. Распределение обучающихся для работы над проектом. В ходе работы над проектом1. Дневники наблюдения 2. Оценочные листы "Как я помогаю своей группе" 3. Оценивание выступленияПосле завершения проекта1. Рефлексия 2. Оценивание памятки
РефлексияДорогой друг!Поздравляем тебя с завершением работы над проектом.Ответь на вопросы:1.Понравилось ли мне работать в проекте? 2.Чему я научился, работая в группе? 3. Что нового я узнал об органе зрения? 4. Какие упражнения для глаз стал выполнять? 5.Какие продукты я стал употреблять для сохранения зрения?6.Какие советы я дам знакомым по сохранению зрения?7.Хотел бы я работать над новым проектом? 8.Какую я тему бы выбрал?