Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью 
Общая  характеристика адаптированной  основной образовательной  программы  дляобучающихся  с  умственной отсталостью  Подготовила: Степаненко М.Е.
                  АООП ПРЕДСТАВЛЯЕТ- УЧИТЫВАЕТ- НАПРАВЛЕНА- РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ- ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ- ПРЕДПОЛАГАЕТ- ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1. Адаптированная основная программа представляет собой комплекс следующих характеристик образования
объем, содержание, планируемые результаты, организационно- педагогические условия
    2. АООП – это программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает  комплексную   коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся. 
     3. АООП для обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности  (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и     социокультурными ценностями. 
  4. АООП для обучающихся с умственной отсталостью самостоятельно   разрабатывается   и    утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП.
      5. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью позволяет создавать с учетом  особых образовательных потребностей разных групп обучающихся два варианта АООП (варианты С и D), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации. 
    6. Реализация основной адаптированной программы (вариант С) предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом.
  Образовательная  организация  должна обеспечить требуемые для  данного  варианта  и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения  ребенка  с  умственной  отсталостью в среду  здоровых сверстников  является устойчивость форм адаптивного поведения.Вариант С может быть реализован в разных формах: совместно с другими обучающимисяв отдельных классахгруппахв отдельных организациях
  7. Обучающийся с умственной отсталостью, интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант С) либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП (вариант D), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу                               (СИОП).
  8. Образовательная организация на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью может разработать в соответствии со спецификой своей уставной деятельности один или оба из предложенных вариантов АООП, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации и результатам ее освоения.
    9. Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося с умственной отсталостью осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством РФ. ПМПК
ПМПК    10. Перевод обучающегося с умственной отсталостью с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, по рекомендации психолого - медико- педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
- ради чего учить?- чему учить?- как учить?- за счёт каких ресурсов учить? 
      СПАСИБО  ЗА      ВНИМАНИЕ