Презентация на тему Формирование толерантного отношения участников образовательного процесса к людям с ОВЗ


«Формирование толерантного отношения участников образовательного процесса к людям с ОВЗ».Выполнила социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Солнышко»с.Мазанка» Мизина Мария Викторовна. Тема инклюзивного образования достаточно актуальна, потому как все чаще и чаще мы сталкиваемся с особыми детьми, и возникает проблема – нежелания, некомпетентность педагогов в данном вопросе, чувство страха у детей и неприязнь у родителей… Целью работы в данном направлении считаю: * Улучшение отношение детей к людям с ОВЗ, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и имеет равные права;* Подготовка педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии;* Формирование положительное отношение у родителей толерантное отношение к детям с ОВЗ, так же воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Задачи:* Формировать представлений об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;* Дать представление о физических и бытовых возможностях инвалидов методом игровой проекции;* Дать представление, о правах инвалидов, о том, как и где они могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;* Развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;*Развитие способности к эмоциональному сопереживанию;* Пополнить знания нормативно правовых документов РФ касающихся инклюзивного образования. Исходя из цели и задач были организованы мероприятия в трех направлениях:с детьмис родителямис педагогами С детьми- НОД по нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце»Целью данного занятия является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ (в том числе моральными). С педагогами – консультация на тему- «Инклюзивное образование».На консультации, педагоги были подведены к психологическому принятию детей с ОВЗ в первую очередь, затем ознакомлены с понятием «инклюзия», основными нормативными документами РФ в отношении инклюзивного образования и порядком работы с детьми с ОВЗ. В ходе консультации был продемонстрирован видео - ролик, рассказывающий о положительном опыте инклюзии в детском саду. Так же педагоги услышали ответы на свои вопросы, касающиеся инклюзивного образования. С родителями- собрание на тему: « Толерантность как принцип взаимодействия между людьми, формирование инклюзивной культуры». Спасибо за внимание!