Презентация по немецкому языку на тему Домашнее чтение
Из опыта работы по использованию сказокв обучении немецкому языкуВыполнила:Кирюхина А.И.- учитель немецкого языкаМОУ Крестниковская СОШ
Этапы работы с текстом сказки:1.Предварительная работа. Знакомство с жизнью и творчеством автора повести.2.Задания, направленные на содержание сказки. 3.Чтение сказки. 4.Проверка понимания содержания прочитанного. 5.Развитие навыков и умений устной речи.6.Закрепление материала.
Жизнь и творчество автора сказки Probst, Anneliese (geb.1926) wurde bekannt durch ihre Bücher für Kinder und junge Menschen. Für deutsche Leser übersetzte sie russische Märchen und Sagen. Ihre bedeutenden Werke sind „Schulgeschichten“, „ Die Pause“, „ Das Wiedersehen“ und andere. Lebt in Deutschland.Аннелизе Пробст родилась в Дюссельдорфе. С 1947 г.она начала писать свои книги, среди которых особое место занимают книги для детей.
«Сказки из Тюрингии»Леса, замки и горы Тюрингии являются идеальной основой для создания сказок, которые широко и интересно отражают древнейшую мифологию народа и его историю. В книгу «Сказки из Тюрингии» вошли 23 сказки. Тексты снабжены упражнениями, комментариями и словарем.
Первый урок по текстуСнятие языковых трудностей: семантизация новых ЛЕ;Беседа с учащимися перед чтением текста, цель которой заинтересовать ребят, создать мотив и потребность в чтении текста;Предъявление предтекстовых заданий-установок;Чтение текста;Совместное заполнение таблицы, рекомендованной УМК;Выполнение послетекстовых заданий для лучшего понимания сказки
Домашнее заданиеПересказ текста, пользуясь таблицей (д ля сильных учащихся без опоры на таблицу);Проиллюстрируй текст сказки (задание для желающих);Выучить роль по карточкам из минидиалогов к сказке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№DatumWie heiβt der Text?Worüber, über wen ist der Text?Wo spielt die Handlung?Wer sind die handelnden Personen?NotizenMeinung
Тетрадь по домашнему чтению
Иллюстрация к сказке
Второй урок по текстуВ основной части урока проверяются навыки устной монологической и диалогической речи учащихся. Слабо подготовленные ученики при пересказе пользуются тетрадями по домашнему чтению, сильные ученики пересказывают текст без зрительной опоры. Затем дети разыгрывают сценки-минидиалоги, подготовленные дома.
Закрепление материалаРолевые игрыдраматизация
Выводы:Сказка всегда интересная детям по своей содержательной основе, в огромной степени способствует созданию мотивации к овладению иностранным языком. Иностранный язык позволяет ребенку проникнуть в увлекательный сюжет сказки, созданной представителями другой нации, познакомиться с народными героями той страны, где родилась сказка. Сценарий урока, содержательное накопление упражнений, построенных на основе сказки, сразу приковывает к себе внимание детей. Сказка на иностранном языке дает возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный, желанный и ожидаемый ребенком. Она помогает учителю расположить детей к учебе, сделать из них добровольных помощников в поисках знаний, сформировать положительное отношение к учебно-воспитательному процессу.