Презентация по МДК 0201 сестринский процесс при гельминтозах


Тема : 1.7. «Сестринский процесс при гельминтозах» Преподаватель ПМ 02.: Беседина Т.П. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1» ФИЛИАЛ№1 Москва 2015 Практическое занятие по ПМ 02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема 1: «Особенности оказания сестринской помощи детям» Мотивацией к изучению данной темы является получение знаний по проведению медицинской сестрой профилактической работы по предупреждению заражения гельминтами детей, по проведению взятие патологического материала для исследования и осуществления ухода за больными детьми. Овладеть сестринским процессом при гельминтозах. Решение тестовых заданий стартового контроляПовторение теоретических данных (опорный конспект)Отработка манипуляций: а)проведение бесед по профилактике гельминтозов, б)взятие соскоба на энтеробиоз, г)взятие кала на яйца глистов.Решение тестового контроля итогового уровняРабота в малых группах (решение контрольных ситуационных задач)Подведение итогов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место: с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности; ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства; ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. № п/п Этап занятия Время(мин.) Методы Деятельность преподавателя Деятельность студента 1. Организационный момент. 3 - Заполняет журнал, сообщает студентам тему и цели занятия. Записывают в тетради тему и цели занятия. 2. Мотивация учебной деятельности. 5 Проблемный Мотивирует к учебной деятельности, проводит контроль исходного уровня знаний. Отвечают на вопросы 3. Изложение нового материала. 30 Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично - поисковый Объясняет студентам новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией изображений, таблиц и схем. Записывают в тетради новый материал, зарисовывают схемы и таблицы, анализируют ситуации, предложенные преподавателем в качестве примера. 4. Самостоятельная работа под контролем преподавателя. 30 Частично-поисковый Раздает ситуационные задачи студентам, наблюдает за работой, корректирует ее. Решают ситуационные задачи, результат оформляют в тетради. 5. Контроль выполнения практической работы. 15 Комбинированный Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие, комментирует их. Демонстрируют преподавателю тетради с заполненными картами заданиями, отвечают на дополнительные вопросы преподавателя. 7. Рефлексия. 5 Проблемный Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. 8. Итоги занятия. 2 - Дает задание на дом. Записывают задание на дом. Общее время занятия (мин.) 90 1. Пособия:-таблицы «Гельминтозы»-куклы – 5 шт.-покровные стекла – 10 шт.-пипетки – 5 шт.-деревянные палочки – 10 шт.-стеклограф – 2 шт. 2. Раздаточный материал: -инструкции по выполнению самостоятельной работы3. Технические средства обучения:- мультимедийная презентация.    Раздел: «Сестринская деятельность при неинфекционных заболеваниях у детей»Уметь:Выполнять все этапы сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста Тема: «Терапевтическая игра, как подготовка к предстоящим вмешательствам»Уметь: проводить терапевтическую игру для подготовки родителей по уходу за детьми различного возраста. Тема: «Сестринский процесс и его особенности при работе с детьми» Уметь:Выполнять все этапы сестринского процесса с учетом особенностей ухода за грудным ребенком. Раздел: «Деятельность сестринского персонала при паразитарных заболеваниях у детей» Уметь: Проведение профилактики глистных заболеваний и реинвазии у детей «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».«Сестринский процесс при гельминтозах »Тема 1: «Особенности оказания сестринской помощи детям» Дисциплина: МДК 04.01«Теория и практика сестринского дела»Тема: «Дезинфекция и стерилизация» Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»Раздел: «Особенности органов пищеварения у детей» Дисциплина: МДК 02.01 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»Тема: «Сестринский процесс при гельминтозах» Дисциплина: МДК 01.02 «Основы профилактики» Тема: «Обучение населения профилактике глистных инвазий» Дисциплина: МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»Тема: «Заболевания детей дошкольного и школьного возраста» Вопрос №1Ведущий причиной распространения паразитарных заболеваний является:а) низкая санитарно-гигиеническая культура населенияб) наличие дискинезий желчевыводящих путейв) наличие дисбактериоза кишечникаг) отсутствие диспансеризации 1. Общая характеристика гельминтозов. К классу нематод относятся круглые черви: острица, аскарида, власоглав, трихинелла. 1.1. ЭнтеробиозЭтиология: (см. рисунок)Эпидемиология: источник болезни – больной энтеробиозом. Механизм передачи – фекально-оральный, путь передачи – контактно бытовой. Заражение происходит при проглатывании зрелых яиц остриц при несоблюдении правил личной гигиены.Часто может происходить аутоинвазия в результате загрязнения рук при зуде кожи в перианальной области.Клинические симптомы: зуд в перианальной области, беспокойный сон, снижение аппетита, явления дерматита в области заднего прохода вследствие расчёсов.Диагностика: проведение соскоба с перианальных складок метод Рабиновича). Медикаментозное лечение: антигельминтными препаратами – пирантел, вермокс, декарис, мебендазол. 1.2. АскаридозАскаридоз является наиболее частым геогельминтозом.Этиология: возбудитель аскаридоза – круглый гельминт. Самка имеет прямое тело длиной 25-40 см и 3-6мм в толщину, а у самца – длина тела 15-25 см, толщина 2-4 мм. Эпидемиология: источником болезни является человек, в тонком кишечнике которого паразитируют аскариды.Механизм заражения фекально-оральный. Цикл развития аскариды: I фаза – миграционная. II фаза – кишечная. Клинические симптомы миграционной фазы: недомогание, кашель с незначительным количеством мокроты, температура тела может быть субфебрильной, возможны аллергические проявления: крапивница, зуд кожи.Клинические симптомы : утомляемость, изменение аппетита, тошнота, рвота, непостоянные боли в животе, чередование запоров и поносов, ночные страхи. Диагностика: взятие кала на яйца гельминтов после дефекации.Медикаментозное лечение: основное лечение – применение антигельминтных препаратов: тиабендазол (минтезол), пирантел, вермокс. 1.3. ТрихоцефаллезТрихоцефаллез относится к геогельминтам, широко распространен в районах с жарким теплым климатом. Этиология: власоглав мелкий круглый червь длиной 3-5 см Взрослые паразиты обитают в слепой и ободочной кишке глубоко внедрившись в слизистую передним концом тела. Эпидемиология: источником является больной человек, механизм заражения фекально-оральный: при употреблении воды, немытых овощей, фруктов. Клинические симптомы: раздражительность, головная боль, повышенная утомляемость, нарушение сна, обмороки, снижение аппетита, тошнота, слюнотечение, непостоянные боли в животе в области пупка и в правой половине живота, нарушения стула.Диагностика: исследование фекалий. Забор кала производится после дефекации из трех разных мест в специальный контейнер. №п/п Алгоритм взятия соскоба на энтеробиозЭтапы: Исходныйбалл 1. Приготовить оснащение: -предметные стекла (2 шт.)-50% р-р глицерина-пипетка-деревянная палочка-бланк-направление-стеклограф-резиновые перчатки-крафт-бумага, резиновое кольцо. 1 2. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования. 1 3. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления. Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина. Обязательное условие: перед проведение исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок. 1 4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 1 5. Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх. 1 6. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его. 1 7. Смочить отточенный в виде лопаточки конец палочки в капле глицерина на предметном стекле. 1 8. * Провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки. 1 9. Сделать мазок палочкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положить в нее спичку). 1 10. На первое стекло положить второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом и завернуть в крафт-бумагу 1 11. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. 1 12. Снять перчатки и погрузить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки 1 13. Оформить направление в лабораторию. 1 14. Сделать отметку в журнале выполнения процедур. 1 15. Доставить взятый материал в контейнере с направлением в лабораторию в течение 2 часов. 1 Итог 15 Вопрос №1Жалобы детей при энтеробиозеа) Боли в животе, тошнота, диареяб) Головная боль, гипертензия, отёкиВ)Зуд в перианальной области, беспокойный сон ночьюг)Боли в животе, частое мочеиспускание Порядок выполнения практической работы:Ознакомиться и сделать конспект с методической разработки по практической части.Разбиться на группы по 2-3 человека. Внимательно прочитать условия задания.Распределите обязанности таким образом, чтобы каждый из вас поочередно выполнял все задания. Выполнить последовательно задания, записать результаты в карту. Сделать необходимые выводы.Доложить о выполненных заданиях преподавателю и получить итоговую оценку. Критерии оценкиОценка ставится на основании наблюдения за студентом иписьменного отчёта за работу.Отметка «5»Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.ПК 2.1-правильно и полно предоставляет информацию в понятном для пациента виде, доходчиво объясняет суть вмешательства;ПК 2.5- правильно пользуется необходимым оборудованием и медицинскими изделиями в ходе выполнения практической работы.Отметка «4»Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки в работе.ПК 2.1- при объяснении пациенту сути и порядка обследования допускает неточности,ПК 2.5 – при работе с оснащением допускает незначительные ошибки. Исправляет их после вопросов преподавателя. Отметка «3»Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в объяснении, в оформлении работы, которая исправлена после дополнительных разъяснений учителя.ПК 2.1-при объяснении хода исследования дает неточные объяснения пациенту, путает порядок выполнения исследования.ПК 2.5- при работе с оснащением допускает ряд существенных ошибок.Отметка «2»Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе объяснении, в оформлении работы, которые студент не может исправить даже после дополнительных объяснений учителя.ПК 2.1 - допущены две (и более) существенные ошибки в объяснении сути и хода обследования, демонстрирует непонимание цели проведения обследования.ПК 2.5 – неправильно использует оборудование и предметы медицинского назначения, затрудняется объяснить цель и способ их применения. 1.Выучить материал учебника «Педиатрия с детскими инфекциями», А.М.Запруднов, К.И.Григорьев 2012 г. стр. 134-151 1.Учебник «Педиатрия с детскими инфекциями», А.М.Запруднов, К.И.Григорьев , 2012 г. 2. Практикум Педиатрия Н.В.Ежова, Г.И.Ежов, 2008 г.3.Учебник «Здоровый человек и его окружение», Д.А. Крюкова, 2010 г.4. Учебник «Сестринский уход при детских заболеваниях» В.Д. Тульчинская ,2012г.5. Учебник «Педиатрия», Н.В.Ежова, 2010 г.6. Учебник «Педиатрия», В.А. Филин, 2009 г. Инвазия – проникновение в организм паразитов с последующим их взаимодействием с организмом хозяина.Контагиозность – заразительность.Нематоды – круглые черви.Нематодозы – заболевания, вызванные круглыми червями.Геогельминты – паразитические черви, выделяющие незрелые яйца, которые созревают во внешней среде, чаще в почве.Контагиозные гельминты – заражение происходит контактным путём, через предметы обихода, грязные руки.Биогельминты - весь цикл развития их проходит в живых организмах, имеют промежуточного хозяина ( иногда 2-3)Острицы – нематоды, относящиеся к группе контагиозных гельминтов.Энтеробиоз – заболевание, вызванное аскаридами.Аскариды – нематоды, относящиеся к геогельминтам.Аскаридоз – заболевание, вызванное аскаридами.Власоглав – класс нематод, относится к группе геогельминтов.Трихоцефаллёз – заболевание, вызванное власоглавом.Трихинеллы – нематоды, относящиеся к биогельминтамТрихинеллёз - заболевание, вызванное трихинеллами.Дератизация – комплексные меры по уничтожению грызунов.