Реализация преемственности между начальной и основной школами, как условие успешности развития школьников.


Реализацияпреемственности между начальной и основной школами, как условие успешности развития школьников. Дети приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Малыша пугает даже мысль о том, что на него могут смотреть как на лодыря или неудачника. Желание хорошо учиться – это яркий огонек, озаряющий весь смысл детской жизни, мир детских радостей. Этот огонек, слабый и беззащитный, ребенок несет учителю с безграничной доверчивостью. Он уверен, что его примут таким, какой он есть, что его будут любить! ЛЮБИТЬ! Участники образовательного процесса в рамках  организации программы преемственности Учителя начальных классов Учителя-предметники Родители Социальный педагог Педагог – психолог Классный руководитель Направления работы по организации преемственности:  1) Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене. 2) Работа с обучающимися (учитель, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь): изучение программ начальной школы и методики преподавания в начальной школе учителем 5 класса, программ средней школы - учителем начальных классов;изучение уровня знаний, умений и навыков в 4 классах;знакомство с психологическими особенностями учащихся;изучение психологии подросткового возраста;знакомство с семьями детей. 3) Работа с родителями: учитель, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь. Этапы работы по организации преемственности Цель первого этапа: подготовка учащихся к более высокой ступени обучения, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене.  Задачи: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.Формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другие виды активности в различных видах деятельности.Развивать компетентность в сфере отношения к миру, людям, себе.Включать детей в различные формы сотрудничества.Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению. Цель второго этапа: сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения. Задачи:Создать условия для организации связей между педагогами разных ступеней обучения.Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность в обучении.Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьникам и учителю лучше понять друг друга.Способствовать успешному процессу адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя.Поддерживать психофизическое здоровье учащихся. Есть в школе уроки русского языка и математики, природоведения и истории... Не значатся в расписании уроки великодушия и благородства, уважения и внимания. Но учитель всему этому учит своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, улыбаться. Анализанкетирования родителейпо преемственности Как вы считаете, закончился ли период адаптации у Вашего ребенка? По вашему мнению, классный руководитель оказал помощь в процессе адаптации? Изучение каких предметов вызывает затруднения у Вашего ребенка? Качеством преподавания каких предметов Вы не удовлетворенны? Считаете ли Вы, что в начальном звене учителя выставляют необъективные оценки, и в связи с этим снизилась успеваемость в среднем звене?