Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО


в условиях внедрения ФГОС НОО Внеурочная деятельность Учитель начальных классов I категории Киселёва Н.Г. Интеллектуально-познавательноеДуховно-нравственноеСоциальноеСпортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеЭкологическое Направления: Научно-познавательное «Мир геометрии»Цель программы: создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей через игры народов мира.Задачи:способствовать расширению кругозора учащихся;содействовать взаимодействию взаимопониманий;развивать умения ориентироваться в пространстве;развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;создавать условия для проявления чувства коллективизма;развивать активность и самостоятельность;активизировать двигательную деятельность детей.в процессе игры развить у школьников навыки взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;познакомить детей с содержанием подвижных игр разных народов;сформировать у ребят представление о национальном колорите народов: обычаев того или иного народа, особенностях речи и традиций. «Страна родного языка» Цель программы: развитие речи и углубление знаний по русскому языку и на основе художественных произведений, приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа, опираясь на творческий потенциал каждого ребёнка. Задачи программы:пробудить у детей интерес к развитию собственной речи и к чтению художественных произведений;формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;обогатить словарный запас детей;создать условия для формирования потребности в постоянном чтении; развивать творческие способности каждого ребёнка;приобщить школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати – поле. Каковы последствия такого положения для страны, для общества, мы знаем. Д. С. Лихачев Духовно-нравственное «Историческое краеведение Самарской области в начальной школе» Цель программы: Дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Самарской области, познакомить со святыми местами города и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край. Задачи: В области образования:содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о православном наследии города, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Сызрани в историко-культурное наследие региона; расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру; привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории самарской области, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.В области воспитания:содействовать гармоничному развитию личности школьника; сформировать самостоятельность и деловые качества; развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;воспитать гуманное отношение к окружающей среде; способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Самарской области;приобщить учеников к богатой культуре Самарского края. Социальное направление «Лабиринт» Концептуальной основой программы является типология Е.А.Климова. В соответствии с которой, как известно, все профессии условно делятся на пять групп: «Человек - Природа», «Человек - Техника», «Человек - Человек», «Человек – Знаковая система» и «Человек – художественный образ». Цель: создание условий для формирования у учащихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Задачи: расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами;развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;побуждение школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения. Спортивно-оздоровительное «Игры народов мира» Цель программы: создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей через игры народов мира. Задачи:способствовать расширению кругозора учащихся;содействовать взаимодействию взаимопониманий;развивать умения ориентироваться в пространстве;развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;создавать условия для проявления чувства коллективизма;развивать активность и самостоятельность;активизировать двигательную деятельность детей.в процессе игры развить у школьников навыки взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;познакомить детей с содержанием подвижных игр разных народов;сформировать у ребят представление о национальном колорите народов: обычаев того или иного народа, особенностях речи и традиций.