Применение ИКТ и интерактивного оборудования на уроках Физики


ПРИМЕНЕНИЕ Интернет-ресурсов и интерактивного оборудованияНА УРОКАХ ФИЗИКИУткина Елена Викторовнапреподаватель физикиГБОУ СПО КПТг. Курган В традиционной педагогике: педагог учит - воспитанник учится, педагог думает – воспитанник воспроизводит,педагог говорит – воспитанник слушает, педагог выбирает - воспитанник принимает,педагог активен - воспитанник пассивен. При использовании интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения “педагог – воспитанник”: воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует, воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности. Физика — особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые можно продемонстрировать на уроке. В старших классах невозможно показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.Применение ИКТ на уроках создает условия для обеспечения активной учебной работы учащихся в , у них формируются умения пользоваться разнообразными информационными источниками, быстро находить необходимую информацию. ЦОР — средство наглядности при изложении различных вопросов учебной программы. Это способствует лучшему восприятию учебного материала, более глубокому его усвоению и прочности запоминания. Объекты виртуальной реальности (анимации, интерактивные модели) используются при формировании общих подходов к планированию и выполнению некоторых этапов экспериментального исследования, на этапе контроля уровня сформированности у учащихся ряда умений и навыков, необходимых при решении физических задач. на уроках физики применяю материалы следующих Интернет- ресурсов , которые помогают в подготовке к учебной деятельности:Class-fizika.narod.ruEduspb.comSchool-collection.edu.ruRusedu.ruPedsovet.orgInternetUrok.ruUroki.netMacromedia.comAll-fizika.comNsporal.ru Фрагменты уроков:Проверка знанийИзучение нового материалаРешение задачВыполнение тестов и самостоятельных работСоставление таблицВыполнение виртуальных лабораторных работПросмотр видео и анимации физических опытов и экспериментов ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Автор: Уткина Елена Викторовна, преподаватель физики ГБОУ СПО КПТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Дайте понятие системы отсчетахуz2. Сколькими координатами задается положение тела : а) на прямой б) на плоскости в) в пространствехх00х0у0хух0у0хz0у3. Дайте определение перемещенияSSS -путьS-перемещение4. В каком случае путь и перемещение совпадаютSS( при прямолинейном движении в одном направлении)5. Может ли путь быть ненулевым при нулевом перемещении ?S= 2 ПrS = 0 ( да, если начальное и конечное положение тела совпадают)










































3График зависимости координаты от времени х=х0 21-30-20-10 05040302010165 х, мt,с 423Учимся «читать» графики1 телох0 = - 20 мх = 0 мt = 4 c0 м – (-20 м)tvx1 =4 cх - х0 = = 5 м/сТело движется из точки с координатой в положительном направлении оси ОХ ( т.к. )равномерно со скоростью 5 м/с х0 = - 20 мvx1> 0Зависимость x(t) имеет вид: 0 х-20х = -20 + 5tх = 50 - 10tх = -20 + 5tvx t+ 2 телох0 = 50 мх = 0 мt = 5 c0 м – 50 мtvx2 =5 cх - х0 =Тело движется из точки с координатой в отрицательном направлении оси ОХ ( т.к. )равномерно со скоростью 10 м/с х0 = 50 мvx2< 0Зависимость x(t) имеет вид: 0 = -10 м/с50xх = 50 - 10t3 тело - самостоятельно






















rrrr



















rrrr
ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 21. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения при таком движении? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 1. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении? а) 1 б) 2в) 3г) 4 2. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля? а) 1 м/с² б) 2 м/с² в) 5 м/с² г) 0 2. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 10 см равна 60 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?а) 6 м/с²; б) 360 м/с²; в) 3600 м/с²; г) 36000 м/с². ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 23. Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его вращения равен 20с. Чему равна скорость тела?а) 2 м/с ; б) 3,1 м/с; в) 6,2 м/с; г) 200 м/с 3. Тело движется по окружности радиусом 5м. Период его вращения равен 10 с. Чему равна скорость тела? а) 2 м/с ; б) 3,1 м/с; в) 6,2 м/с; г) 50 м/с4. Тело движется по окружности радиусом 5м со скоростью 20 м/с. Чему равна частота вращения?а) 200 с ; б) 4 с ;в) 0,25 с ; г) 0,64 с4. Тело движется по окружности радиусом 3м со скоростью 12 м/с. Чему равна частота вращения? а) 200 с ;б) 4 с ; в) 0,25 с ; г) 0,64 с5. Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально?а) 1; б) 2; в) 3г) во всех точках одинаково. 5. Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение максимально?а) 1; б) 2; в) 3г) во всех точках одинаково. -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 НьютонПервыйзаконВторойзаконТретийзаконФизическая системаМакроскопическое телоСистема двух телМодельМатериальная точкаСистема двух материальных точекОписываемое явлениеСостояние покоя или РПДДвижение с ускорениемВзаимодействие телСуть законаЕсли F = 0,то V - constF12 = - F21Примеры проявленияДвижение мете-орита вдали от притягивающих телДвижение планет, падение тел на Землю, разгон машиныВзаимодействие Солнца и Земли, Земли и Луны, машины и дороги ДОМАШНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне техникума, без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы.http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/domashnie-laboratornye-raboty-po-fizike http://www.bestreferat.ru/referat-50171.html Программа “Виртуальные лабораторные работы по физике” это серьезное учебное пособие и увлекательная компьютерная программа с высококачественной реалистичной графикой и высоким уровнем интерактивности.Включенные в лабораторные работы экспериментальные задачи помогут не только глубже понять физические процессы и закономерности, но и научиться применять полученные знания на практике. Работая с диском, ребенок убедится в том, что исследовательская и творческая деятельность - это действительно интересно! Кроме того, программа будет полезна при подготовке к лабораторным занятиям с реальным оборудованием и окажется незаменимой при его отсутствии. Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся http://fizkaf.narod.ru/labr.htm/doc/doc/labr_11.ziphttp://teachmen.ru/work/atomic/atomic.htmlhttp://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/menu.htmlhttp://somit.ru/f/primer.htmhttp://www.animatedengines.com/http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=980 Законы НьютонаДата рождения: 25 декабря 1642 (4 января 1643)Место рождения: Вулсторп, Линкольншир, Королевство АнглияДата смерти: 20 марта 1727 (31 марта 1727) (84 года)Место смерти: Кенсингтон, Мидлсекс, Англия, Королевство ВеликобританияСтрана: Королевство Англия Королевство ВеликобританияНаучная сфера: физика, математика, астрономия Спасибо за внимание!Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций