Презентация описание опыта Воспитание гражданской активности в урочной и неурочной деятельности


ФИО Хорошев Сергей АнатольевичОбразование: высшееОсновное место работы: МОУ «ПрорывинскаяСОШ»Должность: учитель истории и обществознанияПедагогический стаж: 21 годКвалификация: учитель истории и обществознания 1 категорияМоё педагогическое кредо:«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ" Возможности воспитания гражданственности у подрастающего поколения, заложенные в учебно-воспитательной деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д. мои педагогические принципы:-люби то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь;-помни, что, воспитывая историей, ты решаешь не судьбу одного человека, а державы в целом;-будь уважителен к выбору ученика и его нравственной позиции;-научи детей понимать минувшие эпохи с позиции образа жизни тех народов и людей, историю которых ты изучаешь;-покажи ученику, что складывание истории нашего народа шло одновременно с защитой его идеалов, святынь и самой истории;-говори правду, приводи правдивые факты;-выражайся понятно;-воздействуй на разум, чувства и волю,-занимай активную жизненную позицию,-осознавай свой долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу и национальным ценностям. . технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;технология переноса в изучаемую эпоху или событие;технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования; заочные экскурсии, связанные с истории страны, Курганской области, района, села;использование школьного краеведческого материала;;поисковая и исследовательская работа, участие в краеведческих конференциях;социологический опрос . урочная внеурочная Метод проектовМультимедиа-технологииЗаочные путешествияКруглый столУчастие в патриотических акцияхВстречи с землякамиВахта памяти Такие формы работы имеют просветительскую направленность. Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность овладевают коммуникативными навыками. программы, выпущенные фирмой «Кирилл и Мефодий» Электронные энциклопедииПрограммы редактирования веб-страницТекстовый редактор Microsoft Offise Power PointMicrosoft Offise WORDMicrosoft Offise Publisher"Сеть творческих учителей" - сайт для педагоговwww.it-n.ruhttp://www.i-u.ru/biblio/archive/chernov_stanovlenie/04.aspx - Краеведческий музей Совет ветеранов Сельская библиотека Дом культуры Прорывинская администрация Методы и формы работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитие их познавательного интереса. 2012уч.год – разработка проектов, История пограничной службы2013уч. год – разработка проектов на тему «Прочти книгу»2014уч. год – разработка проектов на тему «Герои Отечества» По результатам олимпиады по истории и обществознанию в 2011-2012г.3 место во Всероссийской олимпиаде по обществознанию, в 2012-2013г. обучающиеся заняли 3место во втором этапе Всероссийской олимпиаде по истории, 2013-2014году обучающиеся заняли 1 место -5 человек, 2место-2 в Пермском чемпионате. На муниципальном уровне:2011г. – Похвальные грамоты за подготовку учащихся к районной краеведческой конференции «Отечество» 2012-2013 год – 1 место в районной олимпиаде по избирательному праву