Презентация Историческое краеведение и его роль в развитии познавательного интереса на уроках истории и внеклассных мероприятиях


Историческое краеведение и его роль в развитии познавательного интереса на уроках истории и внеклассных мероприятиях Выполнила: С.Б Каратаева – учитель истории СШКНВ №17 г.Петропавловска Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Республики Казахстан» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Задачи проекта:- развитие гражданских качеств личности школьника; - его патриотического отношения к своему краю; -формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания;-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;-формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.  Внеклассное мероприятие по краеведению«Стала нашей судьбой целина» Этапы работы1.Изучение краеведческого материала;2.Работа учителя и учащегося над источниками;3. Определение главных целей и задач, оптимальный отбор содержания, форм и методов работы; 4.Встреча с ветеранами труда; 5.Анализ встречи первоцелинников: Круглый столветеран труда Вдовенко Н.В., библиотекарь Новичкова Г.И., учащиеся школы-интерната  Деятельность учащихся участвовать в сборе информации уметь работать с архивными материалами умение публично выступать;умение отстаивать свою точку зрения   «Стала нашей судьбой целина» Над Мамлюткой стылая лунаРассекает тучи ятаганом,И курится снегом целинаПеред лютым мартовским бураном.Завтра будет здесь передний крайТрудного степного наступленьяПринимай составы. ПринимайСтанция большого назначенья… Цель:1. На примерах краеведческого материала изучить причины освоения целины и роль первоцелинников в этой эпопее.2. Дать историческую оценку, объективности тех лет в истории освоения целины.3.Воспитывать уважение к людям труда, выращивающих хлеб, своим землякам. Информация учащихся: территория Северо-Казахстанской ОбластиСтанция- Мамлютка Оснащение материально-технической базы Целина – это людиВечно юная планета,Молодых сердец страна,Нежной памятью согрета,Не забудется она. Битва за хлеб - ни с чем сравнимое ощущение познания счастья Межнациональное согласие - наше главное богатство и мы горды, что оно у нас есть. Будем же беречь его, как зеницу ока! Дружба и взаимопонимание, мудрость в отношениях друг с другом помогут нашему народу преодолеть любые трудности. «... Казахи в целом, в подавляющем своем большинстве,  –  писал в книге «Целина» Л. И. Брежнев,  – с огромным энтузиазмом и одобрением встретили решение партии о распашке ковыльных степей. Подъем целины для казахов явился задачей нелегкой, ведь долгие столетия казахский народ был связан со скотоводством, а тут многим и многим предстояло сломать весь прежний уклад жизни в степях, стать хлеборобами, механизаторами, специалистами зернового хозяйства. Но у местных жителей хватило мужества и мудрости принять самое активное,  героическое участие в подъеме целины. Казахский народ оказался на высоте истории и, понимая потребности всей         страны, проявил свои революционные, интернациональные черты».