Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы
К ПЕДСОВЕТУ«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»Амиркенова Ырысты Амангельдиновнапреподаватель истории КАТК
«И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н. Толстой
Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками:изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с учащимися; изучение особенностей преподавательской деятельности учителя; регулирование отношений между учителями группы, между учителями и учащимися, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:взаимная информированность об учащихся, их взаимоотношениях;взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;заинтересованность в успешной работе группы и каждого учащегося;совместный поиск путей решения педагогических проблем;совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем;совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Основные составляющие сотрудничества с педагогическим коллективомизучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;помощь педагогов учащимся группы по ликвидации пробелов в учебной деятельности обучающихся.
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:знакомство с требованиями к изучаемому предмету;изучение отношения учащихся к учебному предмету;контроль за успеваемостью учащихся по предмету;посещение уроков классным руководителем;подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;проведение конкурсов по предметам;мини-педсоветы по организации работы с учащимися, требующими особого внимания и контроля;обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
Вопросы классного руководителя к учителю-предметнику Какие проблемы в группе требуют первоочередного решения?Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием?Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями учащихся?
«Система работы классного руководителя с учителями-предметниками»Етоева Татьяна Тимофеевна, зам. директора по ВР,МОУ «Аёвская СОШ» ,Большеуковский район, Омская область.Фоны для презентацийhttp://www.zavuch.info/metodichka/hitrosti/pictures/----1--Использован интернет