Презентация на тему Использование малых фольклорных форм в дошкольном учреждении
Использование малых фольклорных форм в Дошкольном Учреждении Климова Лилия ВладимировнаВоспитатель средней группы«Звездочки»МАДОУ №59 «Золотой петушок»
Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде . В переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество.устноеиз уст в устанародноеавтор - народтворчествосоздано в результате труда
АктуальностьРаботая с детьми я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Но таких детей, к сожалению, очень мало. Большинство детей имеют отклонения в речевом развитии. Бедный словарь ребенка отрицательно влияет на коммуникативные процессы, коммуникативные связи. Неумение что-либо объяснить, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка малопонятной для окружающих. Так зарождаются многочисленные личностные комплексы, которые отрицательно влияют на всю последующую жизнь человека. Я считаю, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматриваю это как основу воспитания и обучения детей в современном дошкольном воспитании
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
ЗадачиФормировать грамматически правильную речьОбогатить словарный запасВоспитать звуковую культуру речи-Формировать связную речьРасширять представления о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни, сказки, былины)
Однажды талантливый педагог, крупный общественный деятель Елизавета Ивановна Тихеева сказала: «В пустых стенах ребенок не заговорит…» И я с ней полностью согласна. Поэтому реализацию поставленных задач я начала с создания предметно пространственной развивающей среды в группе. В процессе которой учитывала: возрастной подход, функциональность , вариативность, наглядность, системность, комфортность, самостоятельность, доступность …
Игры Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.
Спасибо за внимание!
style.rotation