Презентация Театрализованная деятельность в режимных моментах старшая группа


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Театрализованная деятельность в режимных моментах»Составил: воспитатель высшей категории Глухова Н.Р. Направленность: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей через театрализованную деятельность. Предпосылки: развитие интереса к театрализованной деятельности.Вид: методическая разработка. Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста.Участники: воспитатель, дети, родители.Характер участия: сотрудничество.Продолжительность: одна неделя (10 ноября - 14 ноября) Актуальность: В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о театре; - формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра; -обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству;- развивать познавательный интерес.Развивающие:- упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа; - способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей; - развивать находчивость, воображение, фантазию.Воспитательные:- воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственные, эстетические и этические чувства. Этапы работы:I этап – подготовительный:создание условий, необходимых для методической разработки – составление календарного плана и конспектов ООД. II этап – формирующий (творческий):реализация календарного плана и проведения ООД.III этап – заключительный (презентационный):обобщение материалов и результатов работы.Презентация Дни неделиОрганизованное обучениеВзаимодействие с родителямиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельная детская деятельностьПонедельникБеседа «Что такое сказки?».ООД РР (Чтение худ.лит-ры) Тема: Рассказывание сказки «Заяц-хвастун».Посещение подг.гр №10. Просмотр сказки на новый лад «Репка».ООД ХЭР (рисование) Тема: «Моя любимая сказка».Беседа «Что такое театр».Просмотр иллюстраций к сказкам, беседа по ним.Настольно-печатная игра «Любимые сказки».Игры с театром-тамтамареской.Чтение стихотворения Э.Успенского «Мы идём в театр».Рассматривание книг, иллюстраций.Свободное рисование.Пальчиковая гимнастика с использованием пальчикового театра.П/игры «Золотые ворота», «Поиск клада», «Пятнашки».ВторникООД РР (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы».ООД ХЭР (конструирование) Тема: «Домики для зайчат».Встреча детей с художником-оформителем Татарского драмтеатра Ларионовой А.Э..Беседа «Не играй с огнём» на основе сказки «Кошкин дом».Совместное с детьми рисование эпизодов по знакомым сказкам, рассказывание самой сказки.Хороводная игра «Заинька».Дидактическая игра «Вызови пожарных».П/игра «Вода и огонь».Обыгрывание сценки из сказки «Заяц-хвастун».Рассматривание плакатов о пожарной безопасности.П/игры «Бездомный заяц», «Найдём зайчонка», «Зайцы и морковка».СредаООД ПР (ФЭМП) Тема: «Цветик-семицветик».ООД ХЭР (рисование) Тема: «Сказочные домики»Консультация для родителей «Давайте рассказывать друг другу сказки».Обыгрывание диалога Вороны и Зайца из сказки «Заяц-хвастун».Дидактическая игра «Назови ласково».Дидактическая игра «Сочини сказку».Оригами «Ворона».Игры с крупным строительным материалом. Сюжет: «Строим театр».П/игры «Птицы в клетке», «Где спрятался воробей?», «Перелёт птиц».ЧетвергООД ПР (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные».ООД ХЭР (лепка) Тема: «Мой любимый сказочный персонаж»Встреча с актрисой татарского драм театра Валеевой А.Ф., тётей ИсламаДидактическая игра «Найди ошибку».Разыгрывание сказки «Заяц-хвастун» с использованием кукол-бибабо.Работа в уголке книги.Настольная игра «Собери сказку».П/игры «Ворона и собачка», «Найди собачку», «Лохматый пёс», «Серый волк»ПятницаЭкскурсия в Туймазинский татарский драм.театр. Просмотр сказки «Волшебная палочка».Инсценировка сказки «Заяц-хвастун» родителямПроговаривание скороговорок.Танец-игра «Найди свою половинку».Игра «Угадай эмоцию».Сказочные игры «Летает – не летает», «Бюро сказочных находок».Сюж/ролевая игра «Строим театр».П/игры «Волк и семеро козлят», «В лесу», «Баба-Яга».Сюж/ролевая театр «Играем в театр» Ожидаемый результат: - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.- создание в группе условий для разнообразной театрализованной деятельности;- привитие интереса к различным видам театра;- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;- совершенствование моторики;- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности. Стержень: вхождение героев (сказочных персонажей), создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности.Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, двигательная. Возможные формы и методы работы: создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин и иллюстраций, разрезные картинки, рисунки и аппликативные работы, раскраски. Составляющие элементы:- календарный план;- конспекты ООД;- список используемой литературы;- приложение (все мероприятия, которые проводились в течение пяти дней: фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.). Основные достоинства:- поддержание традиций ДОУ – посещение Туймазинского драматического театра, РДК «Родина», выездных театров соседних городов и республик;- сюжетно-игровое содержание – новое содержание сюжетно-ролевой игры «Театр»;- разнообразие форм и видов деятельности;- занимательность, увлекательность;- эмоциональный позитивный настрой;- удовлетворение естественной потребности ребенка. Анализ обследования детей Сравнительные результаты с выводами: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности значительно вырос. Дети расширили знания о театре, о профессиях людей, которые работают в театре, познакомились с новыми видами театра, посещали мини-спектакли детей подготовительных групп и сами с удовольствием включаются в разыгрывание сказок.Думаю, и в дальнейшем формировать интерес к театрализованной деятельности, углублять знания, совершенствовать навыки кукловождения, поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество детей. ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ Методическая литература Художественная литература День первый«С добрым утром!» - так встречает первых детей бабушка-забавушка. День первыйДети знакомят бабушку-забавушку с театральным уголкомРассказывают о своём физкультурном уголке День первый«А это наш мини-музей насекомых!» – с гордостью говорят дети.«Какие прекрасные комнатные цветы!» – восхитилась бабушка-забавушка. День первый«За комнатными растениями уход нужен»,– посоветовала детям бабушка-забавушка. День первыйНастольная игра «Собери сказку»Настольная игра«Любимые сказки» День первыйООД Развитие речи (чтение художественной литературы)Тема: Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» День первыйНа прогулке с бабушкой-забавушкой День первыйПрыжки из обруча в обручТрудовая деятельность Культурно-гигиенические навыкиДень первый День первыйЧтение стихотворения Э.Успенского «Мы идём в театр». День первыйЗнакомство с театром-тамтамареской День первыйЗнакомство с театром-тамтамарескойООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Моя любимая сказка» День первыйЗнакомство с театральным уголкомВ ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №10 Инсценировка сказки на новый лад «Репка» (показывают дети подготовительной группы)В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №10День первый День второйВстреча с художником-оформителем Татарского драмтеатра Ларионовой А.Л. Встреча с художником-оформителем Татарского драмтеатра Ларионовой А.Л.День второй День второйБеседа «Не играй с огнём» День второйИгры на прогулке День третийООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Цветик-семицветик» ООД Художественно-эстетическое развитие (музыка)День третий Знакомство с театральным уголкомДень третийВ ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №9 В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №9Пальчиковый театр «Зимовье зверей»День третий День четвёртыйООД Художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема: Мой любимый сказочный персонаж» ВСТРЕЧА С АКТРИСОЙ ТАТАРСКОГО ДРАМТЕАТРА ВАЛЕЕВОЙ А. Ф.День четвёртый ВСТРЕЧА С АКТРИСОЙ ТАТАРСКОГО ДРАМТЕАТРА ВАЛЕЕВОЙ А. Ф.День четвёртый ВСТРЕЧА С АКТРИСОЙ ТАТАРСКОГО ДРАМТЕАТРА ВАЛЕЕВОЙ А. Ф.День четвёртый Обыгрывание диалога Вороны и Зайца из сказки «Заяц-хвастун»День четвёртый ЭКСКУРСИЯ В ТАТАРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТРДень пятый День пятыйПросмотр сказки «Волшебная палочка» ВНИМАНИЕ. РОДИТЕЛИ! СЕЙЧАС МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ-ХВАСТУН»День четвёртый ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТУН»День пятый ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТУН»День пятый ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СМОТРЕЛ МОЛОДЕЦ!!!День пятый ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙВЫСТАВКА ВИДОВ ТЕАТРА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!