Презентация на тему «Организация системного контроля в начальной школе как средство повышения качества образования»
Организация системного контроля в начальной школе как средство повышения качества образованияЦель: повышение качества подготовки обучающихся на основе системного контроля подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Междуреченская ООШ»Елеупова Р.З.
Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…
Российское образование развиваетсяФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. (вступил в силу с 01.09.2013г)Статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» названного закона гласит: «… к компетенции образовательной организации в том числе относятся:10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».
Организация системного контроля в начальной школе :«Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Междуреченская ООШ»Целевой разделГлава 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы2) Диагностика оптимальной организации деятельности учителя на уроке.3) Организация и проведение контроля за деятельностью учащихся, на основе которого должен определяться не только уровень конкретных знаний, но и развитие у учащихся таких учебных действий, как самоконтроль и самооценка.
Система контроля ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Виды контролястартовый(сентябрь)итоговый(май)промежуточный(1 раз в полгода)текущий(по четвертям, триместрам)
Формы контроля и учета достижений обучающихсявиды контроляурочная деятельностьвнеурочная деятельностьстартовый- устный опрос- письменная- самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые заданиянаблюдение, анкетирование, тестирование
виды контроляурочная деятельностьвнеурочная деятельностьтекущий- устный опрос- письменная- самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые задания- изложение- доклад
виды контроляурочная деятельностьвнеурочная деятельностьпромежуточныйпрактические, проверочные, контрольные работы- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах внеурочной деятельности- творческий отчет
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.Личностные результатысамоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентация
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.Метапредметные результаты
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом контроля и оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Предметные результаты
Оптимальная организация собственной деятельности: диагностика умений учителя организовать оценивание достигнутых результатов. Максимальный балл-8,Минимально необходимый -4балла.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Параметры Баллы0 б.1б.2б.1234Что оценивается?Знания Знания, уменияПредметные знания, действия, УУДКто оценивает?Только учительУчитель, ученик участвует в оцениванииУченик, учитель может участвовать в коррекции оценкиСоотнесение с целями обучения (планируемыми результатами)Без соотнесенияСоотнесена частичноОценка исходит из целей (планируемых результатов)Управление оцениванием (алгоритм оценки)Процедура оценивания не регламентированаОбозначены критерии оценкиОценивание осуществляется по алгоритму
Диагностика умения учителя включать школьников в работу по плану (для 3-4кл.). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииБаллыНа уроке школьники не включались в работу по плану0Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью1Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью2Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью3Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью4Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью5Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью6
Пример разработки критериев оценки умений осуществлять перенос слов 1 класс. Учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. (упр.№3) Какой один перенос слова неправильный? В чем ошибка? ве-жливая, веж-ливая, вежлива-я.
Критерии (умения) -Умение делить слова на слоги. -Умение переносить слова по слогам. -Умение не оставлять одну букву на строке.
Русский язык. 2 класс. Тема: «Состав слова».{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}1). Спиши текст и подчеркни слова-предметы одной чертой, а слова-действия двумя чертами (дается текст). 2). Разбери слова по составу: день, тень, сон, мак, рак, вор, ток. 3). Разбери слова по составу: зябрята, хрямовкали, утрожка, сысавка, няткая. Данная проверочная работа не по теме. Данная проверочная работа слишком легкая (все слова состоят только из корня). Данная проверочная работа невыполнимая, т.к. для выделения морфем требуется подбор родственных слов в соответствии с лексическим значением. А оно в данных словах отсутствует.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!