Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образованияУвеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровьяСнижение двигательной активности школьниковФизическая культура может компенсировать отрицательные явления ПРОТИВОРЕЧИЯ Многофункциональностьурока физической культуры Повышенные требования к валеологической направленности Высокий уровень требований к физической подготовленности Снижение интереса к урокам физической культуры Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Укрепление здоровья Формирование здоровья Сохранение здоровья Причины нарушений здоровья ПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства. ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Гигиеническийрежим Требования кспортивномуоборудованию Освещенностьзала Требования красписанию уроков Чистота помещений Личная гигиенаучащихся Воздушно-тепловойрежим Условия здоровьесбережения УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режимИспользование оздоровительных сил природы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режимИспользование оздоровительных сил природыДвигательный режим ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Урок физическойкультуры Физкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; комбинирование методов физического воспитания; Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе. МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию«отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Повышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников. Библиографический список. 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003.4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003.5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г. Будьте здоровы! Спасибо за внимание!