Презентация пофизической культуре на темуПовышение мотивации обучающихся на урокахфизической культуры путём применения здоровьесберегающих технологий


«Повышение мотивации обучающихся на уроках физической культурой путем применения здоровьесберегающих технологийУчителя физической культурыМКОУ « Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской областиВЛАСОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНАИнновационный проект


ppt_xppt_y Власова Ольга Васильевна - учитель физической культуры МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области.Свою педагогическую деятельность начала с 1991 года. Образование высшее. Окончила Рыльское педагогическое училище в 1991 году по специальности «физическая культура», а также Курский государственный университет по специальности «история»Стаж педагогической работы 24 года
ppt_xxshearppt_x
Педагогическое кредоСчастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Здоровье человека – бесценный дар природы, который дается ему в подарок к первому дню рождения и к которому нужно относиться сознательно: «С человеком нужно обращаться по-человечески»… (Д. Фуллер)
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Здоровье - этоглавное жизненное благо.( Януш Корчак)
ppt_y

Цель современной школы -обеспечить каждому обучающемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществеДостигается с помощьюздоровьесберегающей педагогики Педагог владеет современными педагогическими знаниями, тесно взаимодействует с обучающимися, их родителями, медицинскими работниками, коллегами.Использование методов и приёмов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов Планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.



Новизна: - реализация инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры; - использование волеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни;

style.rotation
style.rotation
style.rotation Актуальность опыта Успех любой деятельности в значительной мере зависит от её мотивации. Исследования, проведенные среди обучающихся, показывают, что падает устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, увеличивается количество детей с очень низкой мотивацией к учению, которые не верят в свои физические возможности. Большое влияние на выработку мотивации у подростка оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. Именно такие приемы и методы может дать личностно – ориентированная технология и технологии здоровьесбережения,а именно: физическая культура и практическое овладение игрой. Они дают большие возможности для сохранения здоровья за период обучения в школе; позволяют сформировать у обучающихся знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
style.rotation




Объект исследования: Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
style.rotationppt_wppt_y Цель исследования: Целью исследования является «Повышение мотивации обучающихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий»



Задачи исследования:- Анализ состояния проблемы;- Изучить мотивационную сферу учащихся;- Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;- Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся;- Проанализировать использованные в работе педагогические технологии;- Анализ полученных результатов;



Физическая культура Знание, умения и навыки в области физической культурыСовершенствование двигательной активностиКРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОптимальный уровень двигательных способностей



Цель медицинских осмотров - оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки обучающихся


ppt_y
Факторы, влияющие на здоровье детейПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность.Перезагрузка учебными занятиями.Накапливание отрицательных эмоций.ПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушение осанки, плоскостопие.Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y



ppt_yppt_yppt_y

Результаты медицинского осмотра обучающихся за 2014-2015


Критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам Система оценок сводится к выполнению усредненных, обязательных и единых для всех, требований и нормативов.Не учитывается индивидуальное развитие учащихсяОтсутствие интереса у детей в этих уроках
ppt_y
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Потребность в физическом совершенствованииПотребность в психическом благополучии Потребность в самоутвержденииБазовые потребности
style.rotation

ВНЕШНИЕ(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей)ПОТРЕБНОСТЬИНТЕРЕСМОТИВВНУТРЕННИЕ(интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию) Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре Юноши Девушки 46% 32% 82% 74% 76% 68% 27% 64% Научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком. Владеть разнообразными формами движений и двигательными действиями. Иметь хорошее телосложение (фигуру) Нравиться противоположному полу





Необычная форма преподнесения материала вызывающая удивлениеИгры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссииЗанимательность изложенияАнализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предметаУмелое применение учителем поощрения и прорицанияНеобходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизниПовышению мотивации способствует


Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствованияРеализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человекаВыявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культурыСформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизниСформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортомСформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладение теоретическими знаниями и практическими навыками





Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельностиСтимулирующее оцениваниеСоздание ситуации успехаУчебно-познавательная играУдовлетворение желания быть значимой личностьюРазвитие желания быть полезным
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Внеклассные мероприятияВнеклассные формы работыФизкультурно-оздоровительные мероприятияВнеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные мероприятияГимнастика до занятий. Подвижные игры на переменах. Физкультминутки. Спорт час в группах продленного дняОбще - физическая подготовка. Спортивные секции.Дни здоровья и спорта. Физкультурные праздники. Внутришкольные соревнования.
style.rotation





ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Оздоровительные моменты в учебном процессеЗакаливающее влияние уроков на свежем воздухеОбщешкольная утренняя зарядка
style.rotation

Мои достижения

style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y Заключение Интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. В мотивационной сфере школьников все взаимосвязано: при формировании одних мотивов неизменно затрагивается и формируются другие. Следовательно при целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагогически оправдано как воздействие на отдельные мотивы, так и комплексное воздействие на мотивационную сферу в целом.