Презентация по ЗОЖ на тему Формирование культуры ЗОЖ и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника


«Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника» Проект по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников Тиунова Мария Леонидовна воспитатель I квалификационной категории г. Верещагино, 2015 год МБДОУ « Детский сад № 2» Формируется отношение к себе и окружающим Развитие органов и становление функциональных систем организма Формируется характер Актуальность Формируется отношение к ЗОЖ Дошкольное детство Анализ ситуации Дети, которые выполняют физические упражнения с желанием, технично и красиво. 8% Дети, которые выполняют физические упражнения с желанием, технично, но не красиво. 42% Дети, которые выполняют физические упражнения с желанием, но не красиво, не технично. 50% Дети, которые имеют слабое представление о здоровье как ценностной категории и о сущности ЗОЖ. 77% Цель проекта Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у старших дошкольников, посредством интеграции изобразительной, театрализованной и двигательной деятельности. Задачи проекта Создать Программу «Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника» на 2013-2014 учебный год.Разработать модель по формированию культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста.Выпустить электронный диск для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у старших дошкольников». Формированиепредставлений о ЗОЖ Интеграция занятий пофизической культуре с театрализованной игрой и изобразительной деятельностью Формирование представлений обОлимпийском движении Содержание работы Направления работы Формирование представлений о здоровье как о ценностной категории и привычки соблюдения ЗОЖ Формирование культуры занятий физическими упражнениями Формирование положительногоотношения кЗОЖ Воспитание привычки соблюденияЗОЖ Воспитание положительногоэмоционального отклика к физическим упражнениям Формирование культурывыполнения физических упражнений Воспитание интереса к сущности олимпийского движения Подготовительный этап работы Задачи Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к занятиям физической культурой посредством ознакомления с историческими сведениями о зарождении олимпийских игр, олимпийских героях; на примере героев легенд показать значимость спортивных состязаний и значимость состояния здоровья для самого человека. Формы и методы работы Подобрать программно-методическое обеспечениеРазработать и утвердить Программу «Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника»Составить Модель по формированию культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, включающую интеграцию изобразительной, театрализованной и двигательной деятельностиДиагностика уровня развития культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возрастаПодобрать и изготовить дидактический и наглядный материал для развития культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста Основной этап работы ЗадачиФормировать устойчивый интерес и привычку к выполнению физических упражнений.Формировать культуру выполнения физических упражнений.Расширить представления детей о сущности олимпийских игр.Познакомить детей с олимпийской символикой. Формы и методы работы с детьми «Олимпийские» занятия Работа по ИЗО-деятельности Театрализованная деятельность Занятия по физической культуре, направленные на развитие физических качеств и ознакомление детей с историей современных олимпийских игр в форме физ.подготовки «спортивных резервов»: “Путешествие Мити по дорогам олимпиад”;“Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”; “Олимпийский талисман”;«В здоровье – наша сила!». Рисование на тему: “Путешествие Мити по олимпийским дорогам”.Аппликация “Олимпийский мишка”.Коллективная лепка на тему: “Сказки о том, как лесной житель стал талисманом Олимпийских игр”. Постановка кукольного спектакля «Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр». Формы и методы работы с родителями Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!» Проведение круглого стола “Будь здоровым, малыш!”, предполагающего совместное обсуждение с родителями содержания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленное на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка. Оформление папки-передвижки для родителей с информацией об истории олимпийских игр. Организовать недели открытых занятий для родителей, Дни семейных консультаций Итоговый этап работы Задачи Проанализировать опыт воспитания у старших дошкольников привычки к ЗОЖ за время реализации Проекта. Формы и методы работы Провести мониторинг результатов развития культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возрастаОткорректировать Программу «Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника».Обобщить инновационный опыт работыВыпустить электронный диск для педагогов района «Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника». Критерии эффективности педагогической работы Проявление положительного отношение детей к ЗОЖ. Проявление интереса к физическим упражнениям. Выполнение физических упражнений технично и образно. Результат реализации проекта Создание Программы «Формирование культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста, как условие развития здоровой личности дошкольника» на учебный год.Наличие модели по формированию культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у детей старшего дошкольного возраста.Выпуск электронного диска для педагогов района «Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни и интереса к олимпийскому движению у старших дошкольников».Снижение заболеваемости дошкольников и осознанное отношение детей к сохранению здоровья. Спасибо за внимание!