Презентация Мастер – класс Тема: Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальной школе, как инструмент развития функциональной грамотности


Мастер – классТема: Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальной школе, как инструмент развития функциональной грамотности. Кладкевич Наталья Леонидовнаучитель начальных классов2016гМКОУ «Кетовская общеобразовательная средняя школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Цель мастер-класса:Создание условий для ознакомления участников мастер - класса с особенностями организации проектно – исследовательской деятельности младших школьников, как инструмента развития функциональной грамотности. Задачи:знакомство участников мастер - класса с теоретическими аспектами проектно - исследовательской деятельности младших школьников на уроках в начальной школе; создание необходимых условий для активного взаимодействия участников мастер – класса, профессионального совершенствования и обмена положительным педагогическим опытом. «...Школьное образование находится на этапе нового старта. Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений успешного человека 21-го века. Это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, IT-компетентность, финансовая и гражданская грамотность.В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются. Это – междисциплинарная и проектная деятельность, использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в обучении и управлении, интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями и консультационное сопровождение родителей…»
Типы проектов: а) исследовательские. Пример: проекты по окружающему миру «Вода – источник жизни», «Что у нас под ногами»и др.б) творческие. Пример: «Если бы я встретил Хоттабыча»в) игровые.. Пример: кроссворды по всем предметам ,Литературное чтение «Чудеса у меня», диафильм «Синдбад- мореход» ( придуманное путешествие)и др.г) информационные проекты. Пример: Познание мира : цикл мини – проектов по строению человека «Путешествие гуппи – пузырика внутри меня», «Я дышу»и др.д) практико-ориентированные. Пример: наглядное пособие по русскому языку «Слова, которые надо запомнить», «Имя существительное», «Глагол» и др.





Универсальная структура проекта:План действий в проектеВыбор темы проекта (исследования).Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.Презентация проектов. Практическая частьРабота в группах1 группа: «Проектно – исследовательская деятельность: ЗА и ПРОТИВ».2 группа: Является ли метод проектно- исследовательской деятельности инструментом развития функциональной грамотности3 группа: Сравните традиционный урок и урок с элементами проектно – исследовательской деятельности, определяют приемы и формы виды и типы заданий, соотносите виды и типы заданий с классификацией Блума.

Рефлексия «Звезда сбывшихся ожиданий»23451«Не надо учить строить корабли, надо будить тоску по морю…»







Благодарю за внимание!