Презентация Современные средства ИКТ в деятельности учителя иностранного языка как инструмент формирования УУД


Современные средства ИКТ в деятельности учителя иностранного языка как инструмент формирования УУДАвтор: Кузнецова Е.Ю.,учитель английского языка МБОУ СОШ № 14 г. Арзамас2015 Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения иностранному языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы: Зачем я учу иностранный язык? Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (пишу, читаю, слушаю)? Зачем я повторяю дома пройденное на уроке? Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать? В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока: личностные УУД;регулятивные УУД;познавательные УУД;коммуникативные УУД. Познавательные УУД- Положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построение целостно-воспитательного процесса Познавательные УУД включают: общеучебные; знаково-символические действия; логические; действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов в различных жанрах; определение основной и второстепенной информации; сводная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка СМИ;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2. Знаково-символические действия: Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая); Преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. 3. Логические универсальные действия:Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков;Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;Подведение под понятие, выведение следствий;Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;Доказательство;Выдвижение гипотез и их обоснование. Пример: Вставьте пропущенные буквы:bedr _ _ m; d _ _ r; wind _ _ ; ki _ _ _ en;2. Расставьте буквы в правильном порядке: a,w,l,l ;b,m,a,o,t,o,h,r;m,r,i,r,o,r. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Краткое описание заданияКакие УУД развиваютсяВозможность использования ИКТОценка результатовАудирование: прослушайте несколько коротких текстов; подберите к ним заголовки из предложенных, один лишний.Познавательные логическиеЗапись текстов, иллюстрации к ним.Проверьте себя, где, почему ошиблись.Посмотрите на картинку, предположите о чем текст:Прослушайте текст; ответьте на вопросы.Познавательные логическиеКартинка к тексту, запись.Изложите свое мнение по вопросу. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Краткое описание заданияКакие УУД развиваютсяВозможность использования ИКТОценка результатовМонологическая речь: подумайте, какое высказывание можно составить по предложенной теме; подберите фразы, слова, которые понадобятся для высказывания; составьте сообщение по теме. коммуникативныезнаково-символическиелогическиеИнтерактивная доскаПрослушайте запись своего сообщения, оцените объем, правильностьЧтение :- Изучите заголовок, послушайте музыку к тексту, о чем будет текстпознавательныемузыкальное оформление {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Краткое описание заданияКакие УУД развиваютсяВозможности использования ИКТОценка результатов- прочитайте текст- заполните таблицу (например с инф-цией о героях)- расскажите о героях по таблицеПознавательные логическиеобщеучебныеЗапись чтения текстаСумели ли вы выделить информацию из текста, получилось ли использовать ее в своей речиГрамматика: - изучите правило, примеры к нему; объясните правило в интересной форме; придумайте примеры к правилу.Познавательные логические ОбщеучебныеПрезентация правилаОбъясни правило одноклассникам {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Краткое описание заданияКакие УУД развиваютсяВозможности использования ИКТОценка результатовФонетика: послушайте произнесение звука; узнайте звук в словах (хлопните в ладоши на эти слова); научитесь произносить звук; разучите рифмовку или песенку.Познавательные логическиеПрезентация рифмовки или песенки, запись звуковОрганизуйте соревнование, выступите перед одноклассниками с песенкой или рифмовкой, у кого получится лучшеПисьмо: Написать учащемуся письмо на английском языкеПознавательные коммуникативныеНаписать письмо по интернетуНаписать ответ на письмо учащегося, где задать вопросы, попросить объяснить фразы 4. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности школьников. ПроектыНа начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения;На среднем этапе – творческие и информационно-исследовательские проекты;На старшем этапе – исследовательские, информационные и социально значимые проекты. Результаты:Внешний результат (предметные, метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности.Внутренний результат – опыт деятельности (личностный результат) – становится опытом учащегося , его знаниями и умениями, компитенциями и ценностями. ИКТ – технология, ИКТ – компетентностьявляются одними из важных элементов формирования УУД обучающихся на всех ступенях общего образования Подведем итоги: Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию самостоятельности. Они дают возможность успешно овладеть умениями и компетентностями, осваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться.В результате формируются важные личностные характеристики: ребенок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки. Спасибо за внимание!!!