Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Утева Л.П, учитель математики «Новоповалихинская ООШ» Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: Определение достижений учащихся по темамРеализация индивидуальных возможностей учащихсяОтслеживание результатов Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/рДиагностическое оценивание ЗУНОпределение задач по коррекции ЗУНПроведение коррекционной работыПромежуточное оцениваниеКоррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУНИтоговое оценивание уровня учебных достиженийСоставление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторингаАнализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатовКорректирование календарно – тематического планирования Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема № 1 Тема № 2 Тема № 3 и т.д. Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля № п/п Ф.И. входящий промежуточный итоговый вывод 1. 2. Уровень обученности учащихся № Ф.И. Сентябрь Май Уровень обученности Рейтинг Отметка Уровень обученности Рейтинг Отметка 1 2 3 № Тема С/р Диктант С/р Тест К/р Средний балл % усвоения 1 Натуральные числа 2 Сложение Вывод:Коррекция:И т.д Тематический мониторинг Мониторинг урока № Ф.И. Видеть ошибку Задать вопрос Предложить ход(шаг) решения Аргументировать Привести пример Другой способ решения 1. 2 Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи Данная система работы позволила мне:1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.