Презентация к уроку по теме Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий


Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.урок русского языка в 7 классе учитель: Захарьина Елена Викторовна Самостоятельные части речиЭта часть речи отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? и др.НАРЕЧИЕЭта часть речи обозначает предметСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕЭта часть речи обозначает действие предметаГЛАГОЛЭта часть речи обозначает признак предметаПРИЛАГАТЕЛЬНОЕЭта часть речи обозначает число, количество предметов, порядок при счетеЧИСЛИТЕЛЬНОЕЭта часть речи указывает на предмет, признак и количество, но не называет ихМЕСТОИМЕНИЕЭта часть речи обозначает признак предмета по действиюПРИЧАСТИЕЭта часть речи отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?ДЕЕПРИЧАСТИЕ



























После изучения темы урока «Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий» вы будете знать:общее значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическую роль;смысловые группы наречий уметь:находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении и смысловое значение,употреблять наречия в своей речи




Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака.Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и деепричастию. Учитесь (как?) крепко, живите (как?) дружно. (Как?) Мягко картавя, журчал ручеек.Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному: прогулка (какая?) пешком; чтение (какое?) вслух.Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному, причастию и другому наречию: 1) очень высокое дерево; 2) прекрасно сшитая. 3) слишком мало Наречие не изменяется. Сравните: прыгну (как?) высоко, прыгнувший (как?) высоко, прыгнув (как?) высокоВ предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами: Издалека (откуда?) доносилась песня. реже определениями: На завтрак я люблю съесть яйцо (какое?) всмятку.1.Наречие как часть речи.Условные обозначения: v – информация, которая уже была известна тебе; + - новая и понятная для тебя информация; ? - информация, которую ты не понял. НАРЕЧИЕ –самостоятельная часть речиОбозначает признакДействия: быстро бежать, громко аплодируя Предмета: дом напротив, яйцо всмяткуПризнака: весьма известный, достаточно изученный очень хорошо Проверь себя! Найдите наречия и определите, что они обозначают. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. 2. Меня смутил его взгляд исподлобья. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАРЕЧИЯ.ОБСТОЯТЕЛЬСТВО: Вокруг стояла тишина. ОПРЕДЕЛЕНИЕ : Мой друг жил в доме напротив.
Какими членами предложения являются наречия?Чуть-чуть усталый вид у мамы.Рядом не видно ни одного огонька.Мы пили кофе по-турецки.
ОШИБКА!УМНИЦА!Она доверчиво посмотрела на Ивана и улыбнулась.Это задание оказалось для меня слишком трудно.Несколько птиц отделилось от стаи.Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню.В каком предложении выделенное слово является наречием?



ПОДУМАЙ!МОЛОДЕЦ!Наречие – самостоятельная часть речи Укажи неверное утверждениеНаречие отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Наречие изменяется так же, как и прилагательноеВ предложении наречие бывает обстоятельст-вом или несогласованным определением



НАРЕЧИЕСамостоятельная часть речиНеизменяемая часть речиОтносится к глаголуВ предложении является обстоятельством


2. Смысловые группы наречийЧто обозначают наречия, отвечающие на вопросы: где? куда? откуда?местокогда? как долго?времяпочему?причиназачем?целькак? каким образом?образ действияв какой степени? на сколько? мера






Смысловые группы наречийВопросы, на которые отвечают наречияЗначение наречийПримерыКак? Каким образом?образ действия Быстро, медленно, прочно, хорошо, по-хорошему, вслух, наизусть, пешком, …Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго?время Сегодня, завтра, утром, скоро, теперь, давным-давно, ...Где? Куда? Откуда?место Вверху, внизу, справа, слева, везде, издали, вблизи, ...Почему? Отчего?причина Сгоряча, сослепу, со зла, поневоле, потому, поэтому.Зачем? С какой целью? Для чего?цель Нарочно, назло, незачем,…Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени? В какой мере?мера и степень Очень, вдоволь, весьма, слишком, досыта, едва-едва, почти, дважды, ... Ай-ай-ай!Ошибочка!ОТЛИЧНО! На какой признак указывают наречия:строить быстро, добротно, красиво, экономно? местообраз действиявремяцель



УРА! ВЕРНО! Какие наречия обозначают причину действия?спроста, почему-то, поневоле, со зла, сослепу в шутку, немного, мало, вдоволь назло, нарочно, специально, дружескисгоряча, вчера, давно, по-хорошемуПОДУМАЙ!



На какой признак указывают наречия:находиться близко, рядом, вдалеке, здесь, всюду?причинамера и степеньместообраз действияПОДУМАЙ!МОЛОДЕЦ!



Вблизи, здесь, медленно Мгновенно, оттуда, вдруг Нечаянно, умышленно, назло  Игра «Третий лишний»


Соотнесите наречия со смысловыми группами. 1) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) образ действия2) идти ВПЕРЕДИ б) время3) сделать НАМЕРЕННО в) мера и степень4) не увидеть СОСЛЕПУ г) причина5) прийти ПОЗДНО д) место6) ОЧЕНЬ высоко е) цель{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123456адегбв
встать ни свет ни заряжить душа в душурукой податькуры не клюютво весь духспать как убитыйна краю светаРабота в парах. Задание: определить значение фразеологических оборотов, подобрать наречия-синонимы, определить смысловое значение. Роль наречий. Наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а ещё она живописует глагол. А.С.Пушкин. Подберите к глаголам наречия. Сочувствовать (образ действия) стоять (место) работать (образ действия) приехать (место) сломать (цель) прочитал (время) смеяться (образ действия) наткнуться (причина)




Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка!» Задание «Закончи высказывание».Наречие - ______________________ часть речи.Чаще всего наречие относится к _____________ и обозначает ________________.Наречия не _________________.В предложении наречие в основном является ___________________. После изучения темы урока «Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий» вы будете знать:общее значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическую роль;смысловые группы наречий уметь:находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении и смысловое значение,употреблять наречия в своей речи




Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Подобрав наречия к глаголу, закончите предложение: Урок прошёл … О наречии я узнал… Я сегодня работал… Подведём итоги
СПАСИБО!Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!