Презентация на тему Использование фитнес- технологий на уроках физической культуры
Использование фитнес – технологий на уроках физической культуры
Каждому подростку – красивое, здоровое тело!
В результате, большинство подростков физически находятся не в лучшей форме. Угловаты, нескладные, неуклюжие… Эта картина знакома многим. Исправить её может хорошая физическая подготовка и отлаженная координация движений, которая часто нарушается в этом возрасте.
Приоритетная задача образования – здоровьесбережение детей Статистика утверждает что:«50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20 – 35% школьников имеют хронические заболевания, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни».
Факторы, определяющие актуальность проблемы здоровья детей и подростков
Педагогическая идея: создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с использованием новых модных направлений в сфере физической культуры. Цель: Формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний, упражнения на функциональную выносливость в стиле "Табата", классическая аэробика, степ-аэробика.
На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.
На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.
На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики с малым весом либо под своим весом, упражнения с набивными мячами, упражнения степ - аэробики на скамейках, скип - аэробика, классическая аэробика.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологии: стретчинг, йога-аэробика.
Новизна урока – это всегда положительные эмоции!