Презентация по МХК на тему: «Охота в творчестве Рубенса». Работа ученика 11б класса Умара Собирова


Охота в творчестве П.П.Рубенса РаботаУмара Собирова,учащегося 11 Б классагимназии № 405Преподаватель:Н.В.ДудкинаСанкт-Петербург, 2011 Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы. Сцены охоты Среди королевской знати и аристократов   охотничьи сцены стали популярными еще в XV веке. Охота для аристократов была не только удовольствием. Помимо этого, она являлась знаком их привилегированного положения и была своеобразной военной тренировкой. Ранние охотничьи сцены написаны Рубенсом между 1615 и 1620 годами. Они отличаются динамичной композицией, «завязывающей» фигуры людей и животных в тугой клубок. Позже художник перешел к более свободным композициям. Сцены охоты присутствуют не только в работах Рубенса на современные темы, но и в его мифологических произведениях. Животные у него встречаются самые разнообразные – вплоть до львов, тигров, крокодилов и даже гиппопотамов. "Охота на ведьм" Поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар – по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Тема жестокости, тема охоты становится одной из ведущих в изобразительном искусстве того времени – в живописи, скульптуре, сцены охоты изображаются на гобеленах и шпалерах, украшающих стены дворцов и замков. Возвращение Дианы с охоты Диана в римской мифологии – богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия – «богиня трёх дорог». Ее изображение помещалось на перекрёстках и толковалось также как знак тройной власти Дианы: на небе, земле и под землёй. Особенно известны святилища Дианы на горе Тифате в Кампании, отсюда эпитет Дианы Тифатина, и в районе Ариция в роще на озере Неми. Диана считалась также богиней – покровительницей Латинского союза. С переходом главенства в этом союзе к Риму царём Сервием Туллием был основан на Авентине храм Дианы, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян, плебеев и рабов; годовщина основания храма считалась праздником рабов. Охота сатиров за нимфами Львов художник мог хорошо рассмотреть в зоопарках Фландрии, но других животных он, скорее всего, писал по музейным чучелам. Достойно удивления то, насколько реалистично Рубенс смог изобразить зверей, которых живыми никогда не видел.В качестве примера можно привести работы Рубенса «Охота на дикого зверя», «Охота на львов», «Охота на гиппопотама». Охота на львов «Охота на дикого зверя» Охота на гиппопотама Почти все произведения Рубенса были гравированы, и притом неоднократно; многие из снимков с них исполнены под непосредственным его наблюдением, причем он сам нередко исправлял рисунок граверов, к числу которых принадлежат: К. Галле, Сваненберг, Матам, И. Мюллер, П. Соутман, Ворстерман, Понциус, В. и С. Бодьсверты, Вильдук, Иегер и др. Источники http://smallbay.ru/article/painting_flanders_rubens.html http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/584-rubens.html http://expirience.ru/rubens/ http://ohota.clan.su/forum/34-138-2