Презентация по литературе на тему В.Г.Распутин.Уроки французского (6 класс)
Презентация к уроку литературы в 6 классеУчительницы русского языка и литературы МБОУ «СОШ №11» г. ЧебоксарыПетровой Татьяны Юрьевны2017 год
Распутин Валентин Григорьевич(1937 - 2015 )
style.rotation
.Родился 15 марта 1937 года в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. Окончив местную начальную школу, вынужден был один уехать за 50 километров от дома, где находилась средняя школа.
style.rotation
Об этом периоде впоследствии будет создан рассказ «Уроки французского». После школы В.Г.Распутин поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодёжной газеты. С 1966 года с он становится профессиональным писателем. В 80-е годы работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Жил и работал в Иркутске, Красноярске, Москве. Умер 14 марта 2015 года.
На счету автора такие произведения, как «Деньги для Марии, «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой», «Пожар» и многие другие. Некоторые из его рассказов и повестей экранизированы. В 2010 году союз писателей выдвигал кандидатуру Распутина на присуждение Нобелевской премии по литературе. Он имел семь государственных наград, 16 раз являлся лауреатом различных премий, был почётным гражданином Иркутска.
Рассказ «Уроки французского» написан в 1973 году. Действие его происходит в конце сороковых годов и ведётся от лица одиннадцатилет-него мальчика.
В произведении автор фактически рассказывает о себе, своей жизни, своих взлётах и падениях.
В тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода мать наперекор всему собрала и отправила сына учиться.
style.rotation
От душевной тоски мальчик физически ослабевает, худеет, что сразу бросается в глаза приехавшей матери.
style.rotation
Вечное недоедание и голодные обмороки толкают героя на путь поиска денег, и он его находит.
Смышлёный мальчик быстро разбирается в игре «чика» и скоро начинает выигрывать.
Главный герой страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль молоко.
Мальчик открыто говорит компании о замеченном обмане, за что его избивают. Но растоптать нравственные принципы этого маленького человека невозможно.
style.rotation
Игра на деньги для героя – путь к выживанию, а не средство наживы.
Лидия Михайловна замечает способность мальчика к учёбе, его старательность, упорство и стеснительность из-за своего тяжёлого финансового положения.
style.rotation
В своём стремлении помочь мальчику учительница дарит ученику посылку с едой, пытается накормить его дома.
style.rotation
Следующим решающим шагом Лидии Михайловны стала игра «в пристенок» на деньги.
Поступком учительницы руководили милосердие, чуткость, отзывчивость, душевная щедрость, доброта.
Лидия Михайловна наделена необыкновен-ной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.
Пытаясь бескорыстно помочь способному ученику, Лидия Михайловна приносит в жертву свою репутацию и работу.
style.rotation
Лидия Михайловна названа в рассказе своим собственным именем. Её автор считал своим другом, давшим ему уроки доброты и сердечности.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!